Фз об осаго от 28.04. Поправки в фз об осаго: новые правила ремонта

Компания-страховщик обязана предоставить водителю список всех СТО, которые присутствуют в ее реестре, включая специализацию каждой конкретной станции. Где именно проводить ремонтно-восстановительные работы, будет решать собственник авто.

Все СТО, с которыми сотрудничает страховая компания должны соответствовать основным требованиям законодательства к организации и реализации восстановительного ремонта. На официальном сайте страховщика должна присутствовать полная информация о каждом СТО в свободном доступе.

Водитель также получил право согласовать ремонт авто в СТО, которого нет в списке страховщика. В соответствии с новыми правилами, от места проживания владельца авто или от места, где произошло ДТП (на выбор водителя), расстояние до СТО должно составлять не более 50 км. Транспортировать поврежденный автомобиль на станцию к месту ремонта обязана страховая компания.

Автомобили, на которые распространяется действие гарантии (купленные менее двух лет назад), могут восстанавливаться только в СТО, принадлежащих дилерским центрам.

Если станция технического обслуживания в соответствии с условиями ОСАГО не соответствует основным требованиям к организации ремонтных работ, есть возможность получить денежное возмещение по страховке. Ответственность за решение вопросов с СТО лежит на страховщиках.

Также следует принимать во внимание, что:

  1. Срок восстановительных работ не может составлять более 30 рабочих дней. Если страховщик задерживает ремонт на больший срок, за каждый просроченный день он обязан выплатить владельцу полиса штраф, размер которого составляет 0,5% от определенной стоимости ремонтных работ. Согласовать изменение сроков ремонта страховая компания может только с клиентом.
  2. Восстановительный ремонт не предполагает использование в работах б/у узлов и деталей. Если автомобилю по регламенту нужно заменить поврежденные в ДТП запчасти и детали, в СТО должны использовать исключительно новые комплектующие.
  3. На проведенные ремонтные работы клиент (владелец полиса) должен получить гарантию, срок которой составляет не менее полугода с даты подписания акта сдачи приема работ.

Страховые компании, не придерживающиеся основных требований к организации восстановительных работ, могут быть наказаны Банком России (вплоть до утраты права на приоритет натурального возмещения).

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в Федеральный закон " " с 28 апреля 2017 года.

Основная идея обновленного закона состоит в том, что по умолчанию страховые компании будут проводить ремонт поврежденных транспортных средств, а не предоставлять водителю 2 варианта на выбор.

Сразу же хочу заметить, что нововведений довольно много, поэтому их рассмотрение будет разбито на две статьи. Сегодня речь пойдет о том, в каких случаях водитель может получить денежную компенсацию, а в каких обязан согласиться на восстановительный ремонт. Во второй части будут рассмотрены .

Страховое возмещение вместо страховой выплаты

Рассмотрим обновленную статью 1 закона "Об ОСАГО":

осуществить страховую выплату

договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - договор обязательного страхования) - договор страхования, по которому страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью или имуществу (осуществить страховое возмещение в форме страховой выплаты или путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства ) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). Договор обязательного страхования заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, и является публичным;

Ранее в законе существовало понятие "страховая выплата", однако начиная с 28 апреля 2017 года оно будет повсеместно заменено на понятие "страховое возмещение". Страховое возмещение может быть осуществлено в двух вариантах:

  • в виде страховой выплаты, которая и существовала ранее;
  • в виде восстановительного ремонта транспортного средства.

Приоритет восстановительного ремонта над денежными выплатами

Рассмотрим пункт 15 1 статьи 12 обновленного закона:

15 1 . Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (за исключением случаев, установленных пунктом 16 1 настоящей статьи) в соответствии с пунктом 15 2 настоящей статьи или в соответствии с пунктом 15 3 настоящей статьи путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).

Итак, физические лица, владеющие легковыми автомобилями, по умолчанию будут получать возмещение в виде восстановительного ремонта . Давайте рассмотрим этот пункт подробнее.

1. Это требование распространяется только на автомобили, владельцами которых являются физические лица . Т.е. если автомобиль принадлежит юридическому лицу, то для него восстановительный ремонт не имеет приоритета. Юридические лица, также как и раньше, могут выбрать или ремонт, или денежную компенсацию.

2. Требование распространяется только на легковые автомобили и не распространяется на другие типы транспортных средств (мотоциклы, автобусы, грузовые автомобили). Владельцы указанных транспортных средств также могут выбрать по своему желанию либо денежную выплату, либо ремонт.

Например, это относится к владельцам грузовых автомобилей категории B, которые зачастую не сильно отличаются от легковых. Т.е. при повреждении в ДТП пикапа Volkswagen Amarok его владелец сможет получить выплату вместо ремонта, если он этого захочет.

3. Требование распространяется только на автомобили, зарегистрированные в Российской Федерации . Владельцы иностранных автомобилей могут выбрать ремонт или выплату по собственному желанию.

Обратите внимание, есть несколько случаев, когда владелец легкового автомобиля может получить выплату вместо ремонта, они будут рассмотрены ниже.

Ситуации, в которых можно получить денежную выплату вместо ремонта

Пукнт 16 1 статьи 12:

16 1 . Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае:

а) полной гибели транспортного средства;
б) смерти потерпевшего;
в) причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении о страховом возмещении потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения;
г) если потерпевший является инвалидом, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения;
д) если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленную подпунктом "б" статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;
е) выбора потерпевшим возмещения вреда в форме страховой выплаты в соответствии с абзацем шестым пункта 15 2 настоящей статьи или абзацем вторым пункта 3 1 статьи 15 настоящего Федерального закона;
ж) наличия соглашения в письменной форме между страховщиком и потерпевшим (выгодоприобретателем).

Существует перечень ситуаций, в которых вместо восстановительного ремонта владелец легкового автомобиля обязательно получит денежную выплату :

  • Уничтожение автомобиля. Если купить новый автомобиль оказывается дешевле, чем ремонтировать поврежденный.
  • В случае смерти потерпевшего (владельца автомобиля).
  • Если стоимость ремонта автомобиля превышает 400 000 рублей (либо 50 000 рублей при ) и потерпевший не согласен оплатить недостающую стоимость ремонта.
  • Если все участники ДТП признаны его виновниками, т.е. имеет место обоюдная вина и потерпевший не согласен оплатить недостающую стоимость ремонта.
  • Если ни одна из станций по ремонту, с которыми сотрудничает страховая компания, не соответствует следующим требованиям: срок проведения ремонта не более 30 дней, расстояние от места жительства или места ДТП до места ремонта не более 50 километров, сохранение гарантии поврежденного транспортного средства. Перечисленные требования подробно рассмотрены в .
  • При наличии соглашения между водителем и страховой компанией.

Ситуации, в которых владелец легкового автомобиля может выбрать между восстановительным ремонтом и денежной компенсацией:

  • Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
  • Если потерпевший является инвалидом (любой группы, либо ребенком-инвалидом).
  • Если владелец автомобиля в заявлении при заключении договора ОСАГО указал станцию технического обслуживания и возможность ремонта на указанной станции отсутствует.

Обратите внимание, если Вы категорически не хотите ремонтировать автомобиль по направлению страховой компании, то Вы всегда можете попытаться заключить соглашение о получении выплаты (в соответствии с абзацем ж). Страховая не обязательно согласится на это, но попытаться все же стоит.

Запрет на проведение восстановительного ремонта для страховой компании

Пункт 17 1 статьи 12 ФЗ "Об ОСАГО":

17 1 . В случае выявления Банком России неоднократного (два и более раза) в течение одного года нарушения страховщиком обязательств по восстановительному ремонту, в том числе обязанностей по его организации и (или) оплате, Банк России вправе принять решение об ограничении осуществления таким страховщиком возмещения причиненного вреда в натуре в соответствии с пунктами 15 1 - 15 3 настоящей статьи на срок до одного года (далее - решение об ограничении). Страховщик, получивший решение об ограничении, в отношении потерпевших, обращающихся с заявлением о страховом возмещении вреда или прямом возмещении убытков после даты принятия решения об ограничении, осуществляет возмещение вреда, причиненного транспортному средству, в форме страховой выплаты, за исключением случая, когда потерпевший, уведомленный страховщиком о принятии в отношении его решения об ограничении, подтверждает свое согласие на возмещение вреда, причиненного его транспортному средству, в натуре. В этом случае страховщик осуществляет организацию и (или) оплату восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в соответствии с пунктами 15 1 - 15 3 настоящей статьи и направляет копии документа, подтверждающего уведомление потерпевшего о принятии решения об ограничении, и заявления о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, содержащего указание на возмещение вреда, причиненного транспортному средству, в натуре, в профессиональное объединение страховщиков в течение трех рабочих дней со дня получения такого заявления.

Потерпевшим, которым на дату принятия Банком России решения об ограничении выданы направления на ремонт, страховщик организует и (или) оплачивает проведение восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств в соответствии с пунктами 15 1 - 15 3 настоящей статьи.

Порядок принятия решения об ограничении устанавливается Банком России.

Информация о принятии Банком России решения об ограничении размещается на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия Банком России соответствующего решения.

Обратите внимание, если страховая компания несколько раз нарушает обязательства по восстановительному ремонту поврежденных транспортных средств, то Банк России может запретить этой организации проводить восстановительные ремонты. Информация о наложенном ограничении публикуется на сайте Банка России cbr.ru.

Если на страховую компанию наложено подобное ограничение, то она по умолчанию вместо ремонта транспортных средств должна проводить денежные выплаты. Однако это относится только к водителям, которые обратились в страховую после принятия решения об ограничении.

Например, если водитель Алексей получил направление на ремонт в страховой компании "СуперАвтоСтрах" 1 июня 2017 года, а 5 июня 2017 года Банк России запретил этой компании производить возмещение в виде восстановительного ремонта, то Алексей все равно сможет по имеющимся документам отремонтировать свою машину.

Что касается водителей, которые подали документы после наложения ограничения на страховую компанию, то они могут по собственному желанию согласиться на ремонт либо получить денежную компенсацию.

Учет износа запасных частей при восстановительном ремонте

Пункт 19 статьи 12 закона "Об ОСАГО":

Размер расходов на запасные части (в том числе в случае возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 15 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15 1 - 15 3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Обратите внимание:

1. Износ запасных частей не учитывается, если водитель выбирает восстановительный ремонт автомобиля. Т.е. в этом случае на машину должны поставить новые комплектующие за счет страховой компании.

2. Износ учитывается, если автовладелец получает денежную выплату. Т.е. при денежной выплате возмещения водитель получает лишь часть суммы, требующейся для ремонта.

Возможность выбора автосервиса при покупке ОСАГО

Пункт 3 1 статьи 15 закона "Об ОСАГО":

3 1 . В заявлении о заключении договора обязательного страхования страхователь вправе указать станцию (станции) технического обслуживания, которая соответствует предусмотренным правилами обязательного страхования требованиям к организации восстановительного ремонта и выбрана им из предложенного страховщиком перечня станций технического обслуживания, либо при наличии согласия страховщика в письменной форме иную станцию технического обслуживания, на которой страховщиком, застраховавшим ответственность страхователя, при наступлении страхового случая будет организован и (или) оплачен восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства в рамках прямого возмещения убытков.

При подаче потерпевшим заявления о прямом возмещении убытков в случае отсутствия у страховщика возможности организовать проведение восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего на указанной им при заключении договора обязательного страхования станции технического обслуживания потерпевший вправе выбрать возмещение причиненного вреда в форме страховой выплаты или согласиться на проведение восстановительного ремонта на другой предложенной страховщиком станции технического обслуживания, подтвердив свое согласие в письменной форме.

Это довольно интересное нововведение, на которое следует обратить внимание. Начиная с 28 апреля 2017 года у водителя появится возможность заранее выбрать автосервис, где он будет ремонтировать автомобиль в случае .

Автовладелец может либо выбрать станцию техобслуживания из списка, предложенного страховой компанией, либо предложить страховой компании собственный вариант автосервиса. Так что если Вы заинтересованы в ремонте в какой-то определенной фирме, например у официально дилера, то рекомендую заявить об этом непосредственно перед покупкой страхового полиса.

На какие договоры ОСАГО распространяются нововведения?

4. Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в редакции настоящего Федерального закона) применяется к договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенным после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Обратите внимание, восстановительный ремонт будет иметь приоритет над денежными выплатами только в том случае, если договор ОСАГО заключен после 28 апреля 2017 года. На "старые" страховые договоры это требование не распространяется.

При этом значение имеет именно дата заключения договора, а не дата начала его действия.

Например, если срок действия Вашего договора ОСАГО завершается 1 мая 2017 года и Вы хотите сохранить возможность выбора между страховыми выплатами и восстановительным ремонтом, то можно поступить следующим образом. До 28 апреля 2017 года обратитесь в страховую компанию и . При этом хотя датой начала действия полиса и будет 1 мая 2017 года, водитель сохранит возможность выбора, т.к. ОСАГО приобретено до вступления в силу рассматриваемого закона.

В завершение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с обновленным текстом Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств":

Также хочу напомнить, что в следующей статье серии "Реформа ОСАГО в 2017 году" рассмотрены .

Удачи на дорогах!

Александр-29

Спасибо, Максим! Очень полезные материалы!

Александр , спасибо за Ваш отзыв!

Удачи на дорогах!

Алексей-301

Добрый день. Как происходит возмещение ущерба водителю, не виновному в дтп и не застраховавшемуся (без полиса осаго), если 1) виновный водитель застрахован до 28.04.2017 2) виновный водитель застрахован после 28.04.2017 года? Спасибо

Алексей , здравствуйте.

Если один из водителей не застрахован по ОСАГО, то для оформления дорожно-транспортного происшествия в любом случае придется обращаться в ГИБДД. После этого невиновный водитель должен обратиться в страховую компанию виновника для получения выплат. В остальном все точно также, как и при наличии ОСАГО у двух водителей.

Удачи на дорогах!

Подскажите пожалуйста по (пока что) гипотетической ситуации.

"Встретились" Бяка и Бука.

Бяка виновник ДТП, у Буки КАСКО. Страховая Буки ремонтирует ему машину за свой счёт, после чего обращается в страховую компанию Бяки, и они неофициально заключают взаимозачёт на сумму ремонта. После этого страховая Буки предъявляет официальный иск к Бяке по возмещению вреда в рамках ГК РФ. Страховая Бяки отказывает в выплате на основании того, что она обязана была обеспечить ремонт, а ремонт уже осуществлён, и такая ситуация не указана как основание для денежной выплаты в законе об ОСАГО. В результате Бяка лично попадает на оплату полной стоимости ремонта, который осуществила страховая Буки.

Вопрос: какой закон поможет Бяке либо обязать свою страховую таки осуществить выплату либо оставить хитровыделанную страховую Буки с носом?

Keeper_Riff , не совсем понял ситуацию.

алексей-330

Добрый день. Купил машину в другом городе, страховку сделать не успел и ночью в мою стоящую машину врезался таксист, у него страховка есть а у меня получается нет! Я принципиально не хочу ездить на ремонтированной машине, и хотел бы от нее избавиться, но ждать пока мне ее отремонтируют а потом продавать долгое время желания нету! Что мне делать в такой ситуации? могу ли я получить денежное вознаграждение и продать машину в битом состоянии?

Заранее благодарю!

Keeper_Riff , не совсем понял ситуацию.

Если у Буки нет КАСКО, он точно также обратится в свою страховую компанию (по ОСАГО) для прямого возмещения убытков (т.е. за ремонтом) и автомобиль отремонтируют. После этого страховая Буки потребует от страховой Бяки деньги за ремонт.

Что именно изменится при добавлении в эту схему КАСКО?

Разница в том, что закон предполагает денежное возмещение в том случае, когда автомобиль ремонтируют в рамках договора ОСАГО по прямому возмещению. А вот если автомобиль ремонтируют в рамках договора КАСКО, такая обязанность отсутствует. Раньше была, а теперь, когда закон изменили под приоритет ремонта, пропала. Собственно, хочу уточнить, действительно ли пропала, или я что-то упустил.

Владислав-30

Страховая компания виновника ДТП отказывает в восстановительном ремонте автомобиля потерпевшего аргументируя тем, что полис ОСАГО виновника заключен до 28 апреля 2017 года. Обязывает взять деньги с учётом износа поврежденных деталей. Потерпевший хочет выбрать именно ремонт. Что можно сделать в данной ситуации.

Алексей , здравствуйте.

В описанной ситуации Вам нужно договориться со страховой компанией по поводу выплаты (подпункт Ж, пункта 16-1, статьи 12). Если это удастся, то Вам выплатят деньги, а автомобиль можно будет продать.

Удачи на дорогах!

Keeper_Riff , в ФЗ "Об ОСАГО" взаимодействие страховщиков при наличии КАСКО не рассматривается. Попытался найти там ответ на Ваш вопрос, но, к сожалению, ничего конкретного не нашел.

Владислав , данное нововведение распространяется только на новые договоры ОСАГО, так что страховая компания права.

Тем не менее выглядит странным, что они не желают организовать ремонт за свой счет. В большинстве случаев страховые наоборот стараются всячески навязать ремонт вместо выплат. Насколько я понимаю, ремонт для них более выгоден.

Удачи на дорогах!

Добрый день! У виновника ДТП страховка оформлена до 28 апреля 2017 г., а у меня в октябре 2017 г. В страховой уведомляют о том, что если у виновника страховка оформлена до 28 апреля 2017 г. то будет учитываться износ моего автомобиля при калькуляции компенсации. Могу ли я рассчитывать на то, что мой полис оформлен в октябре и я имею право выбрать ремонт своего автомобиля на СТО без учета износа (т. е. не буду доплачивать за новые детали)? Или все так ориентироваться нужно на полис виновника?

Роман , здравствуйте.

В данном случае нужно смотреть на дату заключения договора ОСАГО виновником ДТП, т.к. именно по его договору осуществляется выплата.

Удачи на дорогах!

Добрый вечер. ДТП. Трое Участников. М неверно выбрал дистанцию (не смотрел на дорогу), допустил наезд на Н, Н от удара въехал в А. В А пассажир получил ущерб здоровью средней тяжести. Как действовать водителю Н? Чья страховая компания и в каком размере/каком виде будет возмещать ущерб пострадавшим?

Анна , здравствуйте.

Возмещать ущерб будет страховая компания виновника ДТП. Судя по Вашему описанию, это страховая автомобиля Н.

Величина ущерба будет определена страховой компанией. Если пострадавшие будут не согласны с величиной выплат, то они могут обратиться в суд.

Удачи на дорогах!

В ДТП, в котором "пострадала" наша машина, у виновника ДТП полис ОСАГО заключен после 28/04/17, у нас же полис заключен до 28/04/17. И мы хотели бы получить возмещение в виде денежной выплаты, а не ремонта.

Наша страховая компания, куда мы обратились за возмещением, игнорирует наше заявление на возмещение в денежном эквиваленте, указывая на то что у виновника полис после 28/04/17 , на какое-то Постановление Пленума Верховного судас(в устной форме), а значит мы не имеем права на деньги, присылает заказные письма с решением о проведении восстановительного ремонта, с доплатой нами 37% износа.

Письменного отказа мы пока так и не получили, как и выплат, не прошло еще 20 рабочих дней.

Есть ли смысл обращаться в суд, чтобы получить деньги или страховая полностью права и надо соглашаться на восстановительный ремонт? И почему мы должны оплачивать износ?

Ольга , в законе прямо не говорится о том, что до 28 апреля должны быть заключены оба договора. Поэтому рассмотрим оба варианта:

1. Если нововведение на Вас распространяется, то Вам должны дать направление на восстановительный ремонт и Вы ничего доплачивать не обязаны.

2. Если нововведение к Вам не относится, то Вам должны предоставить выбор (денежная выплата или восстановительный ремонт). При этом в случае ремонта возможна доплата за износ деталей.

Судя по всему в описанной ситуации имеет место второй вариант, однако страховая по каким-то причинам не хочет производить денежную выплату. В данном случае имеет смысл обратиться в суд и добиться либо бесплатного ремонта, либо выплаты.

28 апреля 2017 года вступают в силу изменения к закону об ОСАГО. Они будут касаться только тех договоров, которые подписаны после указанной даты. Президент уже одобрил изменения, которые предусматривают замену денежной компенсации ремонтом транспортного средства.

До 28 апреля автовладельцы могут требовать денежную компенсацию, как это было и раньше. Если ОСАГО было оформлено до этой даты, то и после нее автовладельцу выплатят денежное возмещение. Так будет до окончания срока договора. После выдачи нового полиса начнут действовать уже обновленные правила. Страховые компании самостоятельно занимаются ремонтом автомобиля, а деньги выплачивают только в крайнем случае.

Через полгода вступают в силу и другие нововведения. Они разрешают получать прямое возмещение даже в том случае, если в ДТП участвовали большее двух автомобилей.

Обязательная денежная компенсация

Возмещение убытков деньгами положено в таких случаях:

  • Восстановление автомобиля невозможно.
  • Установлена обоюдная ответственность участников ДТП.
  • Страховая сумма не покрывает расходы на ремонт.
  • Потерпевший является инвалидом и управляет специальным транспортным средством.
  • Потерпевший в результате ДТП погиб, а родственники отказываются ремонтировать автомобиль.
  • Потерпевшему был причинен средний или тяжелый вред и он отказывается ремонтировать автомобиль.
  • Страховая компания и потерпевший пришли к соглашению относительно денежной компенсации.
  • Пострадавший не желает делать ремонт в автосервисе, не имеющем договора на гарантийное обслуживание с производителем транспортного средства.

Таким образом, просто по желанию получить деньги на руки не выйдет. Если случай не входит в вышеуказанный список, можно разве что попробовать договориться со страховой компанией.

Старые условия

Ранее страховая компания возмещала убытки двумя способами. При первом деньги перечислялись автосервису, который проводил ремонт. Если страховая сумма не покрывала расходы, разницу автовладелец должен был покрывать из своего кармана. При желании можно было отказаться от ремонта и забрать наличные средства.

Проблема второго способа - высокий риск махинаций. Довольно часто недобросовестные водители с помощью таких же юристов получали незаконные компенсации. Для этого устраивали ДТП специально. Компенсации обычно хватало на ремонт с лихвой, остатки же можно было считать прибылью мошенников. Теперь же простор для маневров существенно сузился.

Нововведения

После 28 апреля страховая компания только оплачивает ремонт с учетом износа автомобиля, а не выдает деньги на руки. Это касается всех легковых автомобилей, зарегистрированных на территории РФ и принадлежащих гражданам страны.

Возмещение ущерба

В случае ДТП на место выезжает представитель страховой компании. Проводится экспертиза автомобиля, определяется ущерб. Затем выдается направление на ремонт. Кстати, все устанавливаемые во время ремонта детали должны быть только новыми. Расходы на запчасти определяются с учетом износа автомобиля. Если возмещения будет недостаточно, владельцу ТС придется доплачивать самому.

Ремонт

Направление на ремонт должно быть выдано не позже 20 дней с момента получения заявления о страховом случае. Если ремонт проводится в сервисе, не входящем в список компании, для выдачи направления отводится 1 месяц.

После поступления машины в автосервис все ремонтные работы должны закончиться в течение 30 дней. Сроки продлеваются только в отдельных случаях, если быстрее справиться невозможно. Автовладелец при этом должен быть не против продления ремонта. Если же работы не закончены в указанный срок, страховая компания обязуется выплатить неустойку.

На все кузовные работы предоставляется гарантия на 1 год. На остальной ремонт - 6 месяцев.

Выбор автосервиса

Каждый страховщик заключает договоры с определенными сервисами. Их может быть любое количество. Но автомобиль направляют в сервис, расположенный не дальше 50 км от места проживания автовладельца или места ДТП.

Но если компания готова оплатить транспортировку эвакуатором, то ТС могут отправить в любой сервис, даже если он находится в нескольких сотнях километров от места аварии. Обратная доставка в таком случае тоже осуществляется за счет компании.

Если автомобиль все еще находится на гарантии, компания должна выписать направление в авторизированный автосервис, занимающийся обслуживанием машин определенной марки. Если же в списке страховщика таковых нет, водитель имеет право потребовать денежную компенсацию. Или же можно согласиться на ремонт в другом месте, но это уже не обязательно.

Такое правило действует лишь для автомобилей, возраст которых не превышает 2 лет. По прошествии этого времени, даже если еще продолжает действовать гарантия, страховщик может выбрать для ремонта любой сервис из своего списка и отказать в денежной компенсации. Учитывая то, что гарантия дается на 3-5 лет, это нововведение довольно спорное. Скорее всего, в будущем здесь будут какие-то исправления.

Клиент страховой компании во время оформления полиса может самостоятельно указать тот автосервис, в котором желает ремонтировать свою машину. Подразумевается, что выбирать можно определенный вариант из списка компании. Но разрешается выбрать и другой сервис, если компания согласна на это. Такое согласие должно быть зафиксировано в письменном виде, иначе страховщик будет вправе давать направление в сервис по своему усмотрению.

Если по какой-либо причине ремонт не может быть осуществлен в выбранном сервисе, автовладельцу предоставляется денежная компенсация.

Некачественный ремонт

Если ремонт был выполнен неудовлетворительно или пропущены сроки работ, автовладелец может потребовать денежную компенсацию. В случае отказа необходимо обращаться в суд.

Доплата за ремонт

Согласно методике Центробанка при оценке запчастей принимается во внимание степень износа. Учитывается и ряд других показателей. Страховая компания анализирует данные экспертизы, оценивает состояние автомобиля перед ДТП и устанавливает максимальную сумму, выделяемую на ремонт. Если ее не хватает, покрывать разницу должен автовладелец.

Для экономии можно договориться со страховой компанией об установке бывших в употреблении запчастей. Старые детали вполне реально найти на разборах, авторынках, а то и в собственном гараже. Договоренность должна быть оформлена в письменном виде.

Теперь также можно потребовать доплату с виновника ДТП, и в таком случае износ не учитывается.

Для владельцев действующих полисов

До 28 апреля все условия полисов ОСАГО остаются старыми. Когда нужно будет заключать новый договор, постарайтесь выбирать страховую компанию как можно более тщательно. Раньше можно было просто забрать деньги. Теперь нужно учитывать, с какими сервисами у страховой заключены договоры.

Закон предписывает каждой страховой компании выкладывать список своих автосервисов на официальном сайте. В этом списке можно будет увидеть адреса сервисов, марки ремонтируемых автомобилей, сроки работ. Все это нужно прочитать до подписания договора, чтобы затем избавить себя от неудобств.

Если у вас уже есть надежный проверенный сервис, узнайте, с какими страховыми компаниями он сотрудничает.

На все заменяемые самостоятельно детали нужно сохранять чеки. Они могут понадобиться в суде.

Даже небольшая ошибка может стать поводом для отказа в компенсации. Поэтому следите, чтобы после ДТП все документы были оформлены правильно.

Будущим автовладельцам

При покупке новой машины ознакомьтесь со списком авторизированных автосервисов, с которыми сотрудничает дилер. Затем в списке страховой компании найдите один из этих сервисов и заключайте договор на обслуживание в нем. При обращении в страховую компанию виновника ДТП также требуйте, чтобы ремонт был проведен в выбранном вами сервисе.

При покупке б/у автомобиля постарайтесь получить у владельца документы на все запчасти, которые были недавно заменены. Особенно осторожно следует подходить к приобретению дорогих б/у автомобилей. Страховка при аварии может не покрыть стоимость ремонта, и разницу придется оплачивать самому. Подумайте, сможете ли вы сделать это.

В соответствии с внесены кардинальные поправки для владельцев транспортных средств в «закон об ОСАГО».

Вы уже слышали о надвигающейся реформе ОСАГО, разговоров об этом было много в различных источниках и Вы все видели как данные поправки преподносились для автовладельцев.

Штраф за отсутствие ОСАГО это самое безобидное, что может произойти. В практике известны случаи, когда для выплат по ДТП приходилось разменивать квартиры.
Вероятность попасть в ДТП только увеличивается с ростом количества автомобилей. ОСАГО это не то, на чём стоит экономить.
Уже в прошлом очереди в офисах и навязывания "допов". Получить или продлить полис можно в течение 15-20 минут просто заполнив форму ниже. Останется только выбрать страховую компанию с лучшим предложеним по цене.

Получить полис ОСАГО онлайн


  • 28 марта 2017 года закон подписан Президентом РФ и опубликован на официальном сайте правовой информации. Дата вступления обозначена — по истечении 30 дней со дня опубликования — 28 апреля 2017 года.

    Суть реформы ОСАГО — это замена страховых выплат на страховое возмещение. Если посмотрите , то увидите, как часто упоминается это изменение. В рамках данной публикации мы не будем разбирать все тонкости реформы, а предлагаем посмотреть на людей, которые принимали непосредственное участие в принятии этого закона. Выступление депутатов Государственной думе в последнем третьем чтении на рассмотрении вопроса реформирования закона об ОСАГО.

    Против закона выступили представители партий ЛДПР и КПРФ.

    Аргументацию депутатов смотрите в видеотрансляции заседания Государственной Думы.

    С 28 апреля 2017 года начал действовать новый закон об ОСАГО. Теперь при наступлении страхового случая потерпевший вместо страховой выплаты получит ремонт своего автомобиля.

    Основа вопроса

    С 28 апреля 2017 года начал действовать новый принятый Госдумой закон об ОСАГО. Нововведений для автовладельцев немало. Они, в основном, связаны с тем, что теперь при наступлении страхового случая потерпевший вместо страховой выплаты получит страховое возмещение. Иначе говоря, вместо денежной компенсации страховая компания оплатит ремонт автомобиля на станции технического обслуживания, оговоренной в договоре.

    Прежде чем заключить договор, страховщик, как правило, предоставляет владельцу машины на выбор несколько автосервисов, в которых предлагает осуществить ремонт в случае ДТП. Для автомобилей не старше двух лет в законе есть поправка, позволяющая указать в договоре в качестве СТО дилерский автоцентр. Однако и здесь существуют свои нюансы и особенности, в которых предстоит разобраться.

    Кто может избежать обязательного приоритета ремонта над страховой выплатой?

    Практически всех автовладельцев коснутся изменения в части замены страховой выплаты восстановительным ремонтом. Но есть категории лиц, которые смогут сомастоятельно выбирать, каким видом возмещения ущерба они предпочитают воспользоваться:

    • юридические лица;
    • владельцы грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов и других транспортных средств, не подпадающих под класс "легковые автомобили";
    • владельцы автомобилей, не зарегистрированных в Российской Федерации.

    Когда можно получить денежную компенсацию?

    Также есть ряд ситуаций, в которых владелец машины в обязательном порядке получит денежную компенсацию:

    1. В результате аварии автомобиль полностью уничтожен и не подлежит восстановлению.
    2. Итоговая стоимость ремонта превосходит максимальный размер возмещения по страховке (составляет более 400 тысяч рублей для базового полиса ОСАГО), а владелец автомобиля не желает доплачивать недостающую сумму.
    3. В результате аварии владелец машины погиб.
    4. ДТП произошло по обоюдной вине всех его участников, и потерпевшая сторона не имеет возможности оплатить недостающую сумму.
    5. Ни одна из автомастерских, сотрудничающих со страховой компанией, не может выполнить обязательные, прописанные в законе требования по ремонту машины (сохранение гарантии производителя или компании-дистрибьютера, выполнение ремонтных работ в срок не более 30 рабочих дней, проведение ремонта в доступном для потерпевшего месте (не более 50 километров от места ДТП или от места жительства владельца авто) и т.д.
    6. Если договор ОСАГО был заключен до 28 апреля 2017 года. При этом не имеет значения, с какого числа он вступает в силу, важна именно дата приобретения страховки.
    7. Также в некоторых ситуациях, например, если автовладелец сможет доказать, что находится в трудном финансовом положении, а страховщик пойдет ему навстречу.

    Выбор между ремонтом и денежной выплатой

    Также есть перечень обстоятельств, при которых потерпевший имеет право самостоятельно выбирать между денежной выплатой и страховым возмещением в виде ремонта:

    • в договоре ОСАГО владельцем машины был указан конкретный автосервис, который на момент наступления страхового случая не имеет возможности произвести восстановительный ремонт;
    • в результате аварии здоровью потерпевшего был принесен тяжкий или средней тяжести ущерб;
    • владелец автомобиля является инвалидом любой группы.

    Предварительный выбор СТО при покупке ОСАГО

    Заключая страховой договор, владелец машины имеет право выбрать автосервис, в котором будет осуществляться ремонт в случае наступления страхового случая. Правда, выбирать придется из предложенного страховой компанией списка.

    Есть вариант предложить другой автосервис. В этом случае могут возникнуть трудности, так как страховые компании стараются лоббировать свое право на приоритетность в решении данного вопроса. К счастью, владельцы новых автомобилей, возраст которых составляет менее двух лет, могут прописать в договоре ОСАГО в качестве поставщика услуг по ремонту официального дилера. Важно учитывать, что стоимость работ в таких автоцентрах всегда превышает рыночную, поэтому страховка не всегда сможет покрыть сумму ремонта.

    Положительные моменты нового закона

    К сожалению, на данный момент качество работ большинства автосервисов оставляет желать лучшего, поэтому с принятием данного закона случаи недовольства со стороны автовладельцев наверняка участятся. Хочется надеяться, что в конечном итоге это окажет положительную динамику на повышения уровня обслуживания и ремонта.

    Нельзя не отметить, что в новом законе прописано положение, благодаря которому износ автотранспорта не будет учитываться при принудительном ремонте ТС. Таким образом, износ будет принят во внимание только в случае замены страхового возмещения денежной компенсацией.

    Также принятые нововведения позволят наконец-то отсечь всевозможных перекупщиков долгов по ОСАГО и недобросовестных автоюристов, ранее процветавших на этом рынке.

  • Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

    Загрузка...