Какой штраф за отсутствие онлайн кассы. Штрафы за нарушение правил применения ккт

Работа без кассового аппарата - для ООО штраф может проявляться не только в денежном взыскании, но и в принудительном приостановлении деятельности. Мы расскажем, в каких случаях предусмотрена ответственность за нарушение порядка осуществления наличных расчетов с клиентами.

Может ли ООО работать без кассового аппарата?

Оснований для работы ООО без кассового аппарата с началом действия обновленного закона «О применении ККТ…» от 22.05.2003 № 54-ФЗ осталось немного, но они все же существуют. Это в том числе:

Основание

Регламентирующее положение закона 54-ФЗ

Выполнение расчетов с клиентами электронными платежными средствами без их предъявления

Оказание некоторых услуг и некоторые виды торговли (согласно приведенному в законе перечню видов деятельности)

Торговля в отдаленных или труднодоступных местностях

Оказание услуг и торговля товарами религиозного назначения в соответствующих учреждениях

Деятельность в сфере медицины и торговли фармацевтическими препаратами в сельской местности

Расчеты с помощью терминалов, находящихся в ведении кредитных организаций

Отдельно упомянем временную (до 01.07.2019) возможность отказаться от ККМ в расчетах для некоторых ООО.

Какие штрафы за работу без ККМ для ООО?

Законом 290-ФЗ, кроме изменений в порядке осуществления кассовых операций, были внесены правки в действующий Кодекс об административных нарушениях. Согласно обновленным нормам, на предприятие будут наложены санкции в следующих случаях:

Нарушение

Основание КоАП

Ответственность организации

Ответственность должностных лиц

Не пробит чек в расчете с покупателем

п. 2 ст. 14.5

Штраф от 0,75 до полной суммы расчета, но не менее 30 000 руб.

Штраф 0,25-0,5 суммы расчета, но не менее 10 000 руб.

Не пробиты чеки на совокупную сумму от 1 000000 руб. при повторном нарушении п. 2 ст. 14.5 КоАП

п. 3 ст. 14.5

Остановка деятельности на срок до 90 суток

Дисквалификация на срок от 1 до 2 лет

Применена несоответствующая техтребованиям ККТ и/или ККТ с нарушениями в порядке регистрации

п. 4 ст. 14.5

Предупреждение или штраф в размере 5000-10 000 руб.

Предупреждение или штраф в размере 1500-3000 руб.

По запросу налоговой не была предоставлена информация относительно кассовых операций

п. 5 ст. 14.5

Клиенту не был выдан чек (БСО), в том числе в электронном виде по его запросу

п. 6 ст. 14.5

Предупреждение или штраф в размере 10 000 руб.

Предупреждение или штраф в размере 2000 руб.

На переходный период (до повсеместного внедрения онлайн-касс) наиболее частым нарушением будет являться использование кассы старого образца. На нем мы остановимся более подробно.

Какие штрафы за работу без кассового аппарата нового поколения?

В период до июля 2017 года предприятиям было дозволено добровольно переходить на онлайн-кассы и модернизировать старые ККТ путем замены ЭКЛЗ на блок с фискальным накопителем. Такая покупка или модернизация, естественно, должна была сопровождаться снятием с учета в налоговой старой техники и постановки на учет новой. С 01.07.2017 старые кассы поэтапно вытесняются кассами нового поколения. При этом снятие старых ККМ с ЭКЛЗ с учета налоговая выполняет самостоятельно и без извещения пользователя.

При этом, как показывает практика, наложение штрафов за работу на кассе старого образца зависит от сложившейся практики на местах. Применение старой техники налоговики могут расценить как использование ККТ с нарушениями в порядке ее регистрации и неподходящей по техтребованиям (п. 4 ст. 14.5 КоАП) либо как неприменение ККМ в расчетах (п. 2 ст. 14.5 КоАП).

Подробнее о наличных расчетах в отдаленных населенных пунктах почитайте .

Освобождение от административной ответственности

Кроме сумм штрафов ст. 14.5 КоАП содержит и примечание, позволяющее продавцам избежать штрафных санкций. Если предприятие заявит ФНС о выявленном нарушении кассовой дисциплины в письменном виде, оно может быть освобождено от ответственности при совпадении следующих обстоятельств:

  • если обязанности, предусмотренные законом 54-ФЗ, добровольно исполнены до вынесения постановления по делу о правонарушении;
  • если на момент поступления письменного заявления налоговая инспекция не располагала данными о нарушении;
  • если сведения в заявлении продавца и приложенные им документы являются достаточными для определения факта правонарушения.

Также поводом для неприменения штрафа могут быть технические сбои в работе ККТ .

Итоги

Работать без применения ККТ смогут в основном только те ООО, деятельность которых проходит в отдаленных местностях или связана с нестационарной торговлей. Штрафы за неприменение ККМ в установленных случаях более чем суровые и в отдельных случаях могут привести к административной приостановке деятельности.

Для многих российских бизнесов с 1 июля 2017 года законом установлена обязанность по применению инновационных онлайн-касс в ходе расчетов с покупателями. Одновременно положениями федеральных нормативных актов определены штрафы за неприменение ККТ нового образца. Изучим такие санкции подробнее.

Подскажем, какая касса из нашего каталога подойдет под ваш бизнес.

Кто обязан применять онлайн-кассы

Но, прежде чем говорить о предусмотренных законом штрафах за неприменение онлайн-касс , полезно будет изучить то, в отношении кого такие санкции, в принципе, могут применяться.

Речь идет о торговых предприятиях, которые с 1 июля 2017 года обязаны задействовать онлайн-кассы - инновационный тип контрольно-кассовой техники. Онлайн-кассы должны в соответствии с требованиями Закона № 54-ФЗ уметь:

  • отправлять данные о платежах, проведенных на кассе, в ФНС через интернет (при посредничестве специализированных структур - Операторов фискальных данных);
  • формировать кассовые чеки в электронном виде и отправлять их покупателям (также при посредничестве ОФД);
  • обеспечивать сохранность платежных данных в памяти ККТ в периоды отсутствия связи с интернетом.

Такими функциями ККТ старого образца - с ЭКЛЗ, не обладают. Поэтому, торговым бизнесам их нужно менять на онлайн-кассы .

Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен - Онлайн-касса !
Получай первым горячие новости и лайфхаки!

Применять онлайн-кассы с 1 июля 2017 года должны все торговые предприятия (точнее - все, кто продает товары физическим лицам), которые не попадают под исключения, установленные законом. Стоит отметить, что перечень таких исключений - довольно широкий. Причем, определять его нужно:

  • рассматривая сразу две редакции Закона № 54-ФЗ - действующую, и ту, что была введена в действие 08.03.2015 года;
  • разделяя исключения на две категории - постоянные и временные.

Постоянные исключения - те, что позволяют попадающим под них бизнесам не применять ККТ до тех пор, пока законом не будет установлено иного. Сейчас действуют исключения:

  • определенные положениями п. 2 ст. 2 Закона «О применении ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ в текущей редакции;
  • п. 3 ст. 2 Закона № 54-ФЗ в редакции от 08.03.2015.

При этом, после 1 июля 2018 года будут действовать только те исключения, что зафиксированы в действующей редакции Закона № 54-ФЗ (отметим, что их перечень во многом совпадает с тем, что отражен в редакции Закона № 54-ФЗ от 08.03.2015).

Такие исключения освобождают от применения ККТ бизнесы в самых разных сегментах. Например, в текущей редакции Закона № 54-ФЗ они установлены для предпринимателей, которые:

  • продают прессу через газетные киоски;
  • ведут торговлю на рынке с палаток;
  • продают молоко, квас из автоцистерн;
  • ремонтируют обувь.

Временные исключения - те, что позволяют попадающим под них бизнесам не применять ККТ до 1 июля 2018 года (и если законом данный срок не будет изменен). После - онлайн-кассы должны будут задействовать все магазины, кроме тех, для которых законом установлены постоянные исключения.

Временные исключения установлены:

  • п. 2 ст. 2 Закона № 54-ФЗ в редакции от 08.03.2015 года - для ИП и юридических лиц на ЕНВД, ИП на ПСН;
  • п. 2.1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ в редакции от 08.03.2015 года - для ИП и юрлиц, оказывающих услуги гражданам.

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

При этом, вместо чеков ККТ такие бизнесы обязаны выдавать своим клиентам другие документы, удостоверяющие факт приема от клиента денежных средств в счет товара или услуги. А именно:

  1. Товарные чеки.

Их должны выдавать ИП и юрлица на ЕНВД либо ИП на ПСН при продаже товаров физическим лицам. Товарный чек должен при этом содержать реквизиты, перечень которых установлен в п. 2.1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ. Отметим, что товарный чек обязательно выдается только по требованию клиента.

  1. Бланки строгой отчетности.

Такая обязанность установлена для ИП и юрлиц, оказывающих услуги гражданам. Система налогообложения здесь может быть, в принципе, любой - ЕНВД, ПСН (для ИП), ОСН, УСН, ЕСХН. Бланки строгой отчетности должны содержать реквизиты, установленные Постановлением Правительства России от 06.05.2008 № 359. При этом, БСО может быть сформирован на типографском бланке или же с помощью специальных аппаратно-программных решений.

Бланк строгой отчетности указанным фирмам нужно выдавать клиенту в любом случае - даже если он его не попросил.

Нужно отметить, что законом могут устанавливаться и «обратные» исключения в части установления обязанности по применению онлайн-касс - когда тот или иной бизнес, освобожденный одной нормой закона от применения ККТ, обязывается использовать онлайн-кассы другой, более поздней (и потому, имеющей более высокую юридическую силу) нормой закона.

Например, 31 марта 2017 года в силу вступили поправки в Закон № 261-ФЗ о государственном регулировании оборота алкогольной продукции, по которым бизнесы на любых системах налогообложения (включая ЕНВД и ПСН) стали с 1 июля 2017 года обязаны применять онлайн-кассы. Однако, в редакции Закона № 261-ФЗ от 31.07.2017 года содержится норма о том, что продавцы алкоголя ведут расчеты в юрисдикции Закона № 54-ФЗ. Это значит, что они в случае применения ЕНВД, ПСН либо в процессе оказания услуг (например, ресторанных) перестали до 1 июля 2018 года быть обязанными применять онлайн-кассы.

Онлайн-кассы для всех видов бизнеса! Доставка по всей России.

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Какие предусмотрены штрафы за неприменение ККТ или нарушения при её использовании

Теперь - о санкциях за неприменение онлайн-касс (либо невыполнение обязательств по выдаче покупателям документов, альтернативных кассовым чекам - БСО и товарных чеков). Основные из рассматриваемых санкций закреплены в положениях КоАП РФ. Для удобства их можно отобразить в виде таблицы.

Правонарушение Регулирующая норма в КоАП РФ Санкции Примечания
Продажа товаров без использования ККТ п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ 1. Штраф на должностное лицо магазина (либо на ИП, как владельца магазина) в размере 25-50% от выручки, не пробитой через кассу (но не менее 10 000 рублей).
2. Штраф на магазин как на юридическое лицо в размере 75-100% от выручки, не пробитой через кассу (минимум 30 000 рублей).
Примеры правонарушений:
1. Отпуск товаров при отсутствующей ККТ в магазине.
2. Применение ККМ, работающей некорректно, со сбоями.
3. Пробитие чека с суммой, меньшей, чем та, что передана покупателем продавцу.
4. Невыдача фирмой, оказывающей услуги, БСО.
4. Невыдача торговым предприятием на ЕНВД (ИП на ПСН) товарного чека покупателю (по его просьбе).
Повторная продажа товаров без использования ККТ на сумму, превышающую 1 000 000 рублей п. 3 ст. 14.5 КоАП РФ 1. Дисквалификация на должностное лицо - на срок 1-2 года.
2. Приостановка деятельности магазина - на срок до 90 дней.
Применение ККТ, не соответствующей нормативным требованиям п. 4 ст. 14.5 КоАП РФ 1. Предупреждение либо штраф на должностное лицо (или ИП) в размере 1500 - 2000 рублей.
2. Предупреждение либо штраф на юридическое лицо в размере 5000 - 10 000 рублей.
Примеры правонарушений:
1. Использование ККМ старого образца (не онлайн-кассы).
2. Использование онлайн-кассы, не зарегистрированной в ФНС.
3. Использование онлайн-кассы, не включенной в реестр ФНС.
Отказ магазина направлять покупателю электронную версию кассового чека либо невыдача продавцом бумажного чека п. 6 ст. 14.5 КоАП РФ 1. Предупреждение или штраф на должностное лицо (или ИП) в размере 2000 рублей.
2. Предупреждение или штраф на юридическое лицо в размере 10 000 рублей.
Если товар продан интернет-магазином, то электронный чек отправляется покупателю (на e-mail или в виде SMS) в любом случае, без запроса покупателя. При неосуществлении отправки чека интернет-магазин может быть оштрафован.
Обычный магазин отправляет электронный чек покупателю, только если он предоставляет продавцу свой e-mail или сотовый телефон. Обязательно выдается бумажный чек.

Указанные выше, и, очевидно, довольно строгие штрафы, выписываются инспекторами ФНС в ходе налоговых проверок - плановых или внеплановых. Таким образом, к моменту проверки магазин должен быть чист на предмет возможных подозрений на совершение приведенных выше правонарушений.

Но, как показывает практика, не всем торговым точкам удается избежать совершения указанных правонарушений - в силу влияния тех или иных факторов. Тем не менее, владельцы магазинов имеют шансы на благосклонность со стороны проверяющих структур в ряде случаев. Изучим то, когда это возможно, и от чего это зависит.

В каких случаях штрафов можно избежать

Магазин может стать вынужденным нарушителем норм закона о применении ККТ, если, например:

  1. Не успеет к установленному сроку обзавестись онлайн-кассой .

Смежные сценарии:

  • действующая онлайн-касса сломалась, и новую заказать (завезти) не успели;
  • поставщик задерживает предоплаченные кассы;
  • кассы привезли, но их некому установить и настроить (ближайший сервисный центр - в другом городе, половина его специалистов - в отпуске).

По факту, вне зависимости от причин (которых может быть, конечно, намного больше в сравнении с приведенным выше перечнем) магазин не сможет задействовать онлайн-кассу, а значит, будет считаться нарушителем норм закона о применении ККТ.

Однако, при рассмотрении ситуации, при которой у торговой точки нет возможности задействовать онлайн-кассу, по существу, может быть выявлен ряд обстоятельств, которые позволяют говорить о том, что магазин штрафовать не следует.

Минфин РФ - государственный орган, которому подотчетна ФНС, в Письме от 30.05.2017 года № 03-01-15/33121 говорит, ссылаясь на положения КоАП РФ, о том, что административным правонарушением следует считать лишь то действие субъекта правоотношений, которое имеет признак противоправности и свидетельствует о вине соответствующего субъекта. В случае, если в оценке отношении действий того или иного лица имеют место неустранимые сомнения, то такие сомнения, как считает ведомство, должны толковаться в пользу данного лица.

Исходя из указанных тезисов, Минфин рекомендует проверяющим органам при рассмотрении правонарушений, за совершение которых в ст. 14.5 КоАП РФ прописаны строгие санкции, изучать обстоятельства, указывающие на принятие торговым предприятием всех необходимых мер по обеспечению соответствия ведения деятельности требованиям законодательства РФ о применении ККТ . И если магазин покажет, что такие меры будут приняты - Минфин рекомендует инспекторам не штрафовать торговую точку либо должностных лиц фирмы.

Одной из таких мер, как считает Минфин, может быть заключение контракта на поставку фискального накопителя (основного технологического компонента онлайн-касс) в целях модернизации действующей ККТ. При этом, торговое предприятие, как считает ведомство, должно продолжать применение ККТ старого образца - с ЭКЛЗ, и выдавать всем покупателям бумажные чеки.

Таким образом, с самой высокой вероятностью защищены от штрафов ФНС, с учетом указанной позиции Минфина, бизнесы, которые имеют ККТ старого образца и не успели их модернизировать к сроку начала обязательного применения онлайн-касс.

Но при анализе положений рассмотренного нами письма Минфина напрашиваются совершенно очевидные правовые аналогии, которые бы, вероятно, позволили говорить об аналогичном уровне защищенности от штрафов любых бизнесов, которые не сумели в срок запустить торговую инфраструктуру на базе онлайн-касс (в том числе «с нуля», в ходе модернизации, в процессе замены, ремонта, настройки ККТ).

Главное для них - иметь на руках документ, подтверждающий, что магазин сделал все от него зависящее для оснащения кассовой инфраструктуры работающими и соответствующими требованиям законодательства кассовыми машинами. Если онлайн-касса сломалась - это может быть договор на проведение ее ремонта, если она задерживается в пути - документ об осуществлении предоплаты на ее поставку.

В принципе, позицию Минфина можно подвести и под ситуацию, когда фирма, освобожденная от применения ККТ, обязана выдавать клиентам бланки строгой отчетности, но не может, поскольку они закончились, и к моменту расчетов не прибыли из типографии.

  1. Не сможет задействовать онлайн-кассу из-за отключения электричества (интернета).

Здесь все сложнее. В самом общем случае следует придерживаться рекомендации: нет электричества (в данном случае - возможно, еще и интернета) - нет торговли. Если продавцы все же осуществят отпуск товаров, то ФНС будет иметь полное право применить к магазину рассмотренные нами выше санкции.

Однако, как показывает правоприменительная практика, в ряде сценариев владельцы торговых бизнесов вправе ожидать, что в отношении них инспекторы проявят лояльность и не будут штрафовать. Это возможно, если, к примеру:

  1. Электричество или интернет отключили прямо в момент расчетов магазина с покупателем. В этом случае правомерно говорить о форс-мажорных обстоятельствах, которые в общем случае освобождают участника правоотношений от ответственности не только в контексте выполнения норм Закона № 54-ФЗ но и, в принципе, любого другого нормативного акта.
  1. Расчеты с покупателями было весьма желательно произвести по причине большой очереди на кассах, которая сформировалась к моменту отключения электричества. И магазин решил нарушить закон, отпустив товар без ККТ.

При наличии от инспекторов замечаний по данному поводу магазин может аргументировать свои действия тем, что остановка торговли (особенно, если люди пришли в редкий сельский магазин в летнюю жару за напитками) в таких случаях может привести к крайне неприятным социальным последствиям и вряд ли ограничится простым недовольством покупателей.

  1. Перебои с электричеством и интернетом наблюдаются не только в магазине, но и во всем районе, а то и городе. В этом случае отказ всех торговых точек от продажи - хотя бы самых необходимых товаров (о них в КоАП РФ ничего не сказано, и их отпуск без ККТ так же штрафуется), может быть попросту неразумным - тут даже особых аргументов для ФНС может и не понадобиться.

Конечно, не исключено, что свою правоту магазину, решившему продолжить торговлю в подобных ситуациях, может потребоваться доказывать в суде. Но, если рассматривать указанные сценарии в чистом виде, то налоговики, как правило, не склонны провоцировать налогоплательщиков на судебные разбирательства. А если все же такое провоцирование будет иметь место - у магазина есть все шансы отстоять свою правоту в суде.

Таким образом, в рассматриваемом вопросе важнейшую роль играет правоприменительная практика. Тот факт, что на уровне федерального законодательства в отношении налогоплательщиков предусмотрены строгие санкции, безусловно, должен браться в расчет и быть ориентиром при планировании торговли. Но если торговое предприятие нарушает закон вынужденно, то шансы на то, чтобы таких санкций избежать, у него есть.

Наличие у предприятия действующей онлайн-кассы - один из факторов, влияющих на успешность прохождения фирмой налоговой проверки по иным основаниям. ФНС России в письме от 13.07.2017 № ЕД-4-2/13650 (содержащем методические рекомендации по налоговым проверкам для региональных представительств ведомства) указывает, что проверка ККТ хозяйствующего субъекта может выявить важные обстоятельства при определении нарушений в деятельности бизнеса. Из этого можно сделать вывод, что обеспечение правильной работы ККТ может сыграть положительную роль во взаимодействии магазина и ФНС даже вне контекста применения инспекторами санкций, предусмотренных КоАП РФ при нарушениях применения магазином онлайн-касс.

Резюме

Бизнесы, принимающие оплату от покупателей - физлиц, с 1 июля 2017 года должны пробивать чеки на онлайн-кассах - если для них законом не установлены постоянные или временные исключения. При неприменении онлайн-кассы (невыдаче документов, заменяющих кассовый чек), использовании ККТ старого образца либо тех кассовых машин, что применяются с нарушением порядка, установленного законом, к торговой фирме могут быть применены штрафные санкции, предусмотренные положениями ст. 14.5 КоАП РФ.

Если работающей и зарегистрированной в порядке, установленном законом, онлайн-кассы у магазина нет, то к моменту проверки ФНС его представителю нужно будет обзавестись документами, удостоверяющими тот факт, что магазин сделал все от него зависящее для выполнения требований законодательства в части оснащения ККТ. Например:

  • договором на поставку онлайн-касс (фискальных регистраторов для их модернизации);
  • документами о приемке онлайн-касс и теми, что подтверждают вызов специалистов для их настройки (это могут быть, к примеру, квитанции о внесении предоплаты за услуги данных специалистов);
  • документами, подтверждающими заказ БСО (если фирма должна вместо применения ККТ выдавать данные бланки клиентам).

При условии следования торговым предприятиям такому подходу штрафа с высокой вероятностью удастся избежать.

Уже с 1 июля 2017 года применение прежних ККМ, не имеющих технической возможности в электронном виде передавать информацию через оператора фискальных данных в налоговую инспекцию, станет невозможным. На их смену придут онлайн-кассы .

Разумеется, такое нововведение пришлось по вкусу далеко не всем представителям малого бизнеса. В первую очередь это связано с довольно внушительными затратами, которые неизбежно возникают при приобретении данного оборудования, его техническом подключении и обучении персонала новым принципам работы онлайн-кассы. Ответственность, которая грозит фирмам и ИП, отказывающимся работать по новым правилам, все-таки является гораздо более весомой в материальном плане. Так что пренебрегать новыми требованиями закона все же не стоит.

Отсрочки в переходе на онлайн-кассу

Работать с кассовым аппаратом нового образца в добровольном режиме можно было уже с февраля. Повсеместное применение онлайн-касс, как мы писали ранее, планируется с 1 июля 2017 года. С этого момента запрещается использование старых ККМ. В то же время некоторым коммерсантам в вопросе приобретения онлайн-кассы предоставлена отсрочка . Так до 1 июля 2018 года новый аппарат ККМ могут не применять ИП на патенте и плательщики ЕНВД , если будут выдавать покупателям документ, например, товарный чек или квитанцию, подтверждающий прием наличных денежных средств.

Организации или предприниматели, оказывающие услуги населению, также еще год могут работать с БСО старого образца. Временно освобожден от перехода на онлайновые ККМ и вендинговый бизнес, проще говоря, торговля, осуществляемая через автоматы.

Всем прочим бизнесменам, чья деятельность не подпадает под перечисленные категории, стоит поторопиться с приобретением и регистрацией онлайн-кассы, тем более, что с учетом поджимающих сроков, в этом сегменте рынка бизнес-оборудования уже наблюдается некоторый ажиотаж. Какие штрафы за отсутствие онлайн-кассы либо же штрафы за неприменение онлайн-кассы будут грозить коммерсантам? Давайте разберемся.

Штрафы за неприменение онлайн-касс в 2017 году

Согласно действующему законодательству в настоящий момент предусмотрены различные штрафы по онлайн-кассам и связанным с ними нарушениям.

Так, штраф за работу без онлайн-кассы в тех ситуациях, в которых ее необходимо применять, предусмотрен частью 2 статьи 14.5 Кодекса об административных правонарушениях. Для организаций размер санкций составит от 3\4 до 1 размера от суммы денежных средств, принятых без применения ККТ, но не менее 30 тысяч рублей. Для должностных лиц организации и для ИП штраф по онлайн-кассе в этой же ситуации составит от 1/4 до 1/2 не отраженной по кассе выручки, но не менее 10 тысяч рублей.

Помимо этого, штрафы за неиспользование онлайн-кассы применят, если это повторное нарушение либо же если сумма выручки, проведенной в обход ККМ, составила более 1 миллиона рублей, компании или бизнесу индивидуального предпринимателя грозит приостановка деятельности на срок до 90 суток, а для должностных лиц – дисквалификация на срок от одного до двух лет (ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ).

В перечисленных ситуациях описываются штрафы за отсутствие онлайн-кассы как таковой либо же за неиспользование кассового аппарата, то есть за случаи, когда ККМ установленного образца есть, но кассовый чек покупателю не пробивается.

В то де время законодательством предусмотрены отдельные штрафы за онлайн-кассы, которые не соответствуют требованиям закона. Это, например, та ситуация, в которой коммерсант не приобрел к 1 июля новый аппарат и продолжил пробивать чеки на старой ККМ. Для организаций сумма санкций в подобном случае составит 5000 - 10 000 рублей, для ИП и должностных лиц – 1500-3000 рублей либо предупреждение.

Те же штрафы, что и за неустановку онлайн-кассы требуемого образца и работу на старой ККМ, предусмотрены и при нарушении законодательно установленного порядка работы с кассовым аппаратом или условий его регистрации и применения (ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ).

Статьей 14.5 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрены еще штрафы, связанные с онлайн-кассой. Так, ответственность установлена за ненаправление покупателю по его просьбе чека в электронном виде (2000 рублей для должностных лиц и ИП и 10 000 – для организаций). Правда, в данном случае штраф будет отменен, если коммерсант докажет, что чек он направил, как это и положено, но покупатель его по каким-то причинам не получил.

Штраф за оставление без внимания запроса ИФНС по онлайн-кассе либо за ответ на такой запрос с нарушением установленного срока составит 1500-3000 рублей для должностных лиц и ИП и 5000-10 000 для юрлица. Подача недостоверных сведений при соискании разрешения на обработку фискальных данных будет стоить индивидуальному предпринимателю штрафа в 20 000 – 30 000 рублей, а организации - 200 000 - 300 000 рублей.

2017 год принесет в оптовую и розничную торговлю новые реалии. В тексте последней редакции ФЗ-54 прописано, что компании и частные предприниматели, ведущие расчеты наличными и по картам, обязаны установить и использовать ККТ нового образца. Чтобы стимулировать владельцев бизнеса следовать предписаниям законодательства, власти установили высокий штраф за отсутствие онлайн кассы 2017. Санкции за нарушения стали более суровыми по сравнению с прошлыми периодами. Теперь ответственность несет не только юридическое лицо и ИП, но и управленцы организации-нарушителя.

Жесткие санкции – это элемент государственной политики, направленный на ускорение перехода на новое оборудование. Отдельные меры настолько суровы, что способны привести к краху бизнеса. Например, приостановка бизнеса на три месяца, случившаяся в разгар сезона, ставит «крест» на дальнейших финансовых перспективах предприятия. Экономия на покупке современного аппарата оборачивается в разы большими тратами.

Какие штрафы за неприменение онлайн кассы 2017?

Действующее законодательство предусматривает штрафы за следующие нарушения:

  1. Реализация товаров и услуг без ККМ, когда наличие аппарата обязательно. Нарушение закона выявлено впервые.

Юридическое лицо уплачивает в бюджет 75-100% от дохода, полученного без ККТ, не менее 30 тыс. руб.

Штраф за отсутствие онлайн кассы для индивидуального коммерсанта или директора организации составит от четверти до половины «черного» дохода. Минимальный размер – 10 тыс. руб.

  1. Продажа товаров и услуг без кассовой техники, если ее применение требуется по закону. Нарушение норм права выявлено повторно.

Если сумма не проведенного через кассу дохода более миллиона рублей, руководителю фирмы грозит лишение права занимать управляющие должности на один или два года. Юридическому лицу или ИП может быть предписана обязанность приостановить работу на период до 90 дней.

Если «черная» выручка составляет менее миллиона, нарушителю-рецидивисту придется уплатить штраф за неприменение онлайн касс в размере, указанном в первом пункте. Иные меры ответственности за повторное несоблюдение закона пока не предусмотрены.

  1. Кассовая техника используется с нарушениями. К их числу относится: непостановка аппарата на учет надлежащим образом, несвоевременная замена фискального накопителя, печать чеков, не содержащих двухмерного штрихкода и т.д.

Максимальные штрафы по онлайн кассам для должностного лица и частного предпринимателя установлены на уровне трех тыс. руб., для юрлица – 10 тыс. руб. Решение о мере взыскания принимают контролирующие структуры. Если нарушение совершено впервые, они могут ограничиться предупреждением.

  1. Невыдача кассового чека в бумажном формате или неотправка на электронную почту (при наличии контактных данных покупателя).

Онлайн касса штраф ИП или топ-менеджера ограничен двумя тысячами рублей, для организации – 10 тыс. руб. При первом нарушении контролирующие структуры могут ограничиться предупреждением.

  1. Непредставление документов через личный кабинет на сайте ФНС.

Для ИП или руководителя фирмы максимальный штраф составит 3 тыс. руб., для организации – 10 тыс. руб.

Как не попасть «под санкции» в 2017 году?

Высокий штраф за работу без онлайн кассы заставляет владельцев бизнеса задуматься, как исключить нарушения законодательства и работать в полном соответствии с новыми нормами. Для этого потребуется позаботиться о следующих моментах:

  1. Приобрести оборудование, соответствующее требованиям закона

Кассовый аппарат должен соответствовать требованиям, изложенным в ст. 4 ФЗ-54. К их числу относится следующее:

  • подключение печатающего устройства;
  • указание номера аппарата на корпусе;
  • наличие встроенных часов, показывающих точное время;
  • способность интегрироваться с накопителем;
  • возможность подключения кассы к интернету, отправки и приема данных из ОФД;
  • возможность печати двухмерного штрихового кода на каждом бумажном чеке.

Полный перечень требований приведен в тексте нормативно-правового акта. Если используемое оборудование не соответствует законодательным критериям, на владельца бизнеса налагаются штрафы за неустановку онлайн кассы.

Чтобы не столкнуться с проблемами с контролирующими органами, достаточно заглянуть на официальный сайт ФНС: там дан исчерпывающий перечень моделей оборудования, пригодного к использованию после 01.07.2017 года. Возможно два варианта: покупка нового аппарата или модернизация старого, если это позволяет его технология. В первом случае цена вопроса составит от 20 тыс. руб., во втором – от 8 тыс.

  1. Своевременно менять фискальный накопитель

Онлайн кассы ответственность предусмотрена для тех субъектов бизнеса, которые не соблюдают «сроки годности» используемых накопителей. Продолжительность их службы зависит от выбранного компанией или ИП режима налогообложения.

Структуры на ОСНО обязаны менять устройство один раз в три месяца. Организации и предприниматели на «упрощенке», «вмененке» и патенте используют один накопитель в течение трех лет.

Важно ! После окончания срока эксплуатации устройство хранится еще пять лет.

  1. Зарегистрировать онлайн ККМ в соответствии с требованиями законодательства

Штрафы за онлайн кассы предусмотрены для тех владельцев бизнеса, которые не прошли установленные регистрационные процедуры. С 01.02.2017 года поставить новый аппарат на учет можно только одним способом – через личный кабинет на сайте налоговой службы.

Нужно заполнить заявление, отправить на рассмотрение в контролирующий орган, а при присвоении ККМ уникального номера пройти процедуру фискализации. Итог проведенных мероприятий – получение регистрационной карточки устройства, которая придет в личный кабинет от ФНС. Если этого документа нет, аппарат используется нелегально, а владельцу бизнеса грозит штраф за торговлю без онлайн кассы.

  1. Заключить договор с оператором фискальных данных (ОФД)

Владелец бизнеса должен выбирать структуру, лицензированную ФСБ. Перечень одобренных налоговиками компаний находится на официальном сайте ФНС. Услуги ОФД платные, их стоимость составляет от 3 тыс. рублей в год.

Именно ОФД отправляет сведения о совершенных в течение дня продажах в налоговые службы. Он обеспечивает хранение информации на облачном сервере на протяжении пяти лет, как это установлено законодательством.

  1. Позаботиться о качественном интернет-соединении

Если интернет временно не работает, торговая точка не имеет права принимать средства от клиентов, в противном случае она рискует получить штраф за неиспользование онлайн кассы. Чтобы избежать денежных потерь из-за технических проблем, нужно заранее озаботиться вопросом выбора надежного провайдера. Особое внимание нужно уделить безопасности: данные, передаваемые налоговикам по сети, не должны стать доступными для третьих лиц.

Использовать кассовые аппараты без интернета, т.е. в автономном режиме, имеют право только организации, расположенные в отдаленных населенных пунктах. Исчерпывающий перечень таких районов дается в списках, публикуемых местными властями.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...