Конспект занятия по внеурочной деятельности "Подвижные игры" на тему «К своим флажкам». Подвижные игры Подвижная игра флажок цель

Космонавты”

Место: Площадка, зал.

Подготовка: По углам и сторонам зала (площадки) чертят 5-8 больших треугольников – “ракетодромов”. Внутри каждого ракетодрома рисуют 2- 5 кружков - “ракет”. Общее количество ракет должно быть меньше, чем играющих, на 5- 8. Сбоку каждого раке­тодрома можно написать маршруты: например, ЗЛЗ (Земля - Луна - Земля), ЗВЗ (Земля- Венера - Земля) и т. и. Все играющие становят­ся в круг в центре зала.

Описание игры. Иг­рающие идут по кругу, взявшись за руки, и про­износят:

“Ждут нас быстрые ракеты

для прогулок по планетам,

на какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет:

опоздавшим места нет!”

После этих слов все бегут к ракетодро­мам и занимают места на любой из ракет. Оставшиеся без места идут к руководителю или в центр зала. Затем все опять становятся в круг вместе с опоздавшими и снова начинают игру.

Правила. 1. Начинать игру только по установленному сигналу руководителя. 2. Разбегаться только после слов: “опоздавшим места нет!”

Совушка” (“Кот идет!”)

Место, инвентарь. Площадка, зал, коридор, комната. Скамейка.

Подготовка. В углу площадки или зала очерчивают круг диаметром 1-2 м - “гнездо совушки”. Около круга ставится скамейка. Из играющих выбирается водящий - “совушка”, остальные- “полевые мышки”. Совушка становится в своем гнезде, а мышки размеща­ются по всему залу у стен- в “норках”.

Описание игры. Руководитель говорит: “День!” Все мышки выбегают на середину зала, бегают, припрыгивают. Совушка, сидя, спит в гнезде. Руководитель говорит: “Ночь!” По этому сигналу все мышки замирают на месте, а совушка просыпается, вылетает на охоту и смотрит, кто из играющих шевелится. Если совушка заметит, что кто-либо из мышей шелохнется, она забирает его к себе в гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока руководитель не подаст команду “День!” По сигналу “День!” совушка улетает к себе в гнездо, а непойманные мышки начинают бегать и резвиться до сигнала “Ночь!” Когда в гнезде окажется 3-5 пойманных мышей, выбирается новая совушка из непойманных наиболее осторожных, ловких мышек. В заключение отмечаются непойманные мышки и наиболее наблюдательная совушка, сумевшая быстрее других поймать мышей.

Правила: 1. Когда совушка выходит на площадку, мышкам шеве­литься не разрешается. За спиной совы мышки могут менять позу, делать движения, но так, чтобы совушка этого не заметила. 2. Пойманные мышки сидят на скамейке - в гнезде совушки и не участвуют в игре до смены новой совушки. 3. По сигналу руководителя “Ночь!” совушка обязательно должна улететь к себе в гнездо.

Вариант игры - “Кот идет!”

Водящий - “кот” у себя в “доме”. Все остальные - “мышки” - в “норках”. Руководитель говорите

“Мышки, мышки, выходите,

Порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей,

Спит усатый кот-злодей!”

Мышки выбегают на середину площадки и начинают приплясывать со словами:

“Тра-та-та, тра-та-та, Не боимся мы кота!”

По сигналу руководителя “Кот идет!” все мышки замирают на месте без движения. Кот крадется к ним и того, кто шевелится, забирает к себе в дом. Кот ловит до тех пор, пока руководитель не скажет:

“Кот ушел!” Кот уходит, а мышки опять начинают бегать. Кот выхо­дит 2-3 раза. После этого подсчитываются пойманные им мышки и выбирается новый кот.

Данный вариант удобно проводить под музыку: мышки двигаются под одну мелодию (польку, галоп), а кот приходит за ними под дру­гую (вальс, марш).

Кто подходил?” (“Угадай кто”)

Место, инвентарь. Площадка, зал, комната, коридор. По желанию цилиндрический бумажный колпак и чистые повязки для глаз.

Подготовка. Все играющие становятся в круг. Водящий становит­ся в середину круга и закрывает глаза или надевает чистую повязку на глаза и колпак.

Описание игры. По указанию руководителя один из стоящих в кругу подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча рукой и называет по имени, изменив свой голос. Затем он возвращается на свое место. Руководитель предлагает водящему открыть глаза и ска­зать, кто к нему подходил. Если водящий отгадал, то его место зани­мает игрок, который к нему подходил; если не отгадал, то продолжает водить, но не более трех раз. Затем выбирается новый водящий.

Правила. 1. Водящий не должен открывать глаза до тех пор, пока руководитель не скажет: “Можно”. Если он откроет глаза раньше времени, то продолжает водить. 2. Игрок, подходивший к водящему, обязан возвратиться на свое место; при этом ему разрешается сде­лать поворот около водящего или пройти зигзагами. 3. Игрок, указанный руководителем, может подходить к водящему зигзагами, чтобы труднее было установить, откуда он подошел.

Мяч соседу”

Место, инвентарь. Площадка, зал. Два волейбольных мяча.

Подготовка. Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук (на шаг друг от друга). У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по волейбольному мячу.

Описание игры. По установленному сигналу руководителя оба играющих начинают передавать мяч друг другу вправо или влево по кругу в одном направлении (по указанию руководителя) как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Проигрывает игрок, у кото­рого окажутся два мяча. Затем мячи передаются игрокам, стоящим на противоположных сторонах круга, и игра начинается сначала.

Играют 4-5 мин., после чего отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч.

Правила. 1. Мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. 2. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу.

Гонка мячей по кругу”

Место, инвентарь. Зал, площадка, большая комната. Два волейбольных или баскетбольных мяча разного цвета.

Подготовка. Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук и рассчитываются на первые и вторые номера. Первые номера - одна команда, вторые - другая.

Двух игроков, стоящих рядом, назначают капитанами и дают им по мячу.

Описание игры. По сигналу капитаны начинают передавать (перебрасывать) мячи по кругу, один вправо, другой влево, своим ближайшим игрокам, т. е. через одного. Мячи перекидывают до тех пор, по­ка они не возвратятся к капитанам.

Выигрывает команда, сумевшая быстрее провести мяч по всему кругу. Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх. Игру можно проводить несколько раз подряд.

Правила. 1. Мяч обязательно перекидывать или передавать своему ближайшему соседу. Каждый пропуск игрока засчитывается как штрафное очко. 2. Если мячи столкнулись в воздухе, то игроки, после броска которых они столкнулись, должны быстро взять свои мячи и” встав на место, продолжать гонку мяча.

К своим флажкам”

Место, инвентарь. Площадка, зал, коридор. 5-7 флажков разнога цвета.

Подготовка. Играющие, разделившись на несколько групп (по 5- 6 человек в каждой), становятся в кружки, начерченные по всей пло­щадке. В центре каждого кружка - дежурный с флажком, отличающимся по цвету от других.

Описание игры. Все играющие, кроме стоящих с флажками, по сигналу руководителя разбегаются по площадке и становятся лицом к стене (если играют в помещении) или закрывают глаза. В это время дежурные с флажками тихо меняются местами. Руководитель дает сигнал: “Все к своим флажкам!” Играющие открывают глаза, быстро бегут к своему флажку и опять образуют кружок. Побеждает группа, построившаяся в кружок первой. Можно построить игроков в затылок к дежурному в колонну по одному.

Правила. 1. Играющим нельзя открывать глаза до сигнала “Все к своим флажкам!” Если игрок откроет глаза преждевременно, то его группа проигрывает. 2. Игроки с флажками должны обязательно изменить места. Если они этого не сделают, то победа их группе не засчитывается.

Варианты игры. 1. Когда играющие разбегутся, им можно предложить встать в одну шеренгу перед преподавателем и выполнять за ним разные движения. В это время дежурные с флажками, находясь сзади них, меняются местами. По сигналу “К своим флажкам!” все бегут к своим дежурным.

2. Играющие под музыку или пение двигаются за преподавателем и на ходу повторяют за ним разные движения. По сигналу все занимают места около своих флажков.

Физическая культура во 2 классе Б.Б.Егоров и др.

Тема: Урок – игра. Бег в чередовании с ходьбой. Игра «К своим флажкам»

Цели:

Формирование умения бегать в чередовании с ходьбой;

Развитие координации движения в пространстве, основных физических качеств в соревновательной форме, в игре и на основе о/ движений и о/ упражнений;

Развитие в ребенке способности познанию своего тела и своих способностей;

Воспитание чувства товарищества в командных играх.

Задачи: развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.

умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Метод проведения: фронтальный, поточный, круговой, игровой.

Место проведения: спортивная площадка.

Тип урока: игровой.

Ход урока:

I . Вводная часть

1.Построение.

Приветствие. Задачи.

2. Ходьба:

1). На носках

2). На пятках

3). Высоко поднимая

4). Сгибая ноги назад

1). Обычный

2). Приставными

3) Бег с захлёстом

4) Бег с высоким подниманием колена

4. Ходьба.

5. Строевые упражнения в шеренге и колонне.

. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи сопереживания в подвижной игре; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность и упорство в достижении целей.

Метапредметные:

познавательные:

Овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные:

Выражают готовность слушать собеседника и вести диалог;

Овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение. Умением пользоваться учебником;

регулятивные:

Овладеют способностью понимать учебную задачу и стремятся её выполнить.

Предметные:

научатся:

Излагать факты истории развития физической культуры и истории Олимпийских игр;

Характеризовать роль физической культуры и её значение в жизни человека;

Играть в подвижную игру

получат возможность:

Выявить свои физические возможности,

освоить общеразвивающие упражнения,

основные движения

Основная часть 29 минут

1.Общеразвивающие упражнения

10 минут

Комплекс № 2

1). И. п. – О. с, руки согнуты в локтях.

Ходьба на месте с высоким подниманием колена. Сделать 20 – 25 шагов.

2) И. п. – стойка ноги врозь.

Руки к плечам ладонями вперёд, кисти сжаты в кулак.

    Энергично выпрямить руки вверх, прогнуться (вдох).

    Согнуть руки к плечам.

    И. п. (выдох).

3) И. п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, за спиной.

    Наклон влево, рука скользит по ноге до голеностопного сустава (выдох).И. п.

    То же но в другую сторону.И. п.

Повторить 4- 6 раз.

5) И. п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны на уровне плеч (рис. 17).

1. Наклон вперёд; руками коснуться ног как можно ниже, ноги прямые (выдох).

2. Вернуться в И. п. (вдох).Повторить 5- 6 раз.

6) И. п. - о. с.

    Присесть, колени врозь, пятки оторвать от пола, руками коснуться пяток (выдох).

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 35»

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

    РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

    Урок физической культуры

    «Подвижные игры «К своим флажкам», «Два Мороза», «Кто дальше

    бросит», «Рыболов»

    Урок подготовила и провела

    учитель начальных классов

    МБОУ СОШ №35

    Карташова Наталья Николаевна

    г. Симферополь

    Тема: Подвижные игры «К своим флажкам», «Два Мороза», «Кто дальше

    бросит», «Рыболов».

    Цель: формировать знания о подвижных играх; развивать умение

    участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и

    соблюдением техники безопасности; воспитывать сознательное

    отношение к совершенствованию своего физического развития.

    Планируемые образовательные результаты:

    Предметные: научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры; получат возможность научиться: бережно обращаться с оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

    Метапредметные:

    познавательные: овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

    коммуникативные: выражать готовность слушать собеседника и вести диалог, овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

    регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить;

    личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла ученика.

    Методы и формы обучения: индивидуальная, фронтальная.

    Ход урока.

    I.Подготовительная часть. (12 мин.)

    1.Построение. Приветствие. (1 мин.)

    2.Сообщение темы и задач урока. (1 мин.)

    3.Разновидность ходьбы и бега с рифмованным текстом. (5 мин.)

    Все в затылок подравнялись,

    На носочки приподнялись.

    И знакомою тропой

    В лес отправились гурьбой. (ходьба на носках)

    Только в лес мы все зашли,

    Появились комары.

    Руки вверх – хлопок рукой.

    По тропинке вновь шагаем.

    Вдруг ручей в пути встречаем.

    Неужели поворот?

    Нет, пройдем речушку вброд. (ходьба с высоким подниманием колена)

    И медведя мы встречаем.

    Руки за спину кладем

    И вразвалочку идем. (ходьба в полном приседе)

    Много листиков собрал

    И довольный побежал. (бег)

    Впереди из-за куста

    Смотрит хитрая лиса.

    Мы лисичку обхитрим,

    На носочках побежим. (бег на носочках)

    4.Упражнение на восстановление дыхания. (1 мин.)

    5.Комплекс общеразвивающих упражнений. (4 мин.)

    II.Основная часть. (20 мин.)

    1.Подвижная игра «К своим флажкам». (5 мин.)

    Подготовка. Играющие делятся на группы по 6-8 человек и становятся в кружки в разных местах площадки (зала). В центре каждого кружка - водящий с флажком в поднятой руке (флажки разного цвета).

    Побеждает группа, быстрее других образовавшая кружок.

    Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Если игроки какой-либо команды подглядывали, когда водящие менялись местами, то ей засчитывается поражение.

    2.Подвижная игра «Два Мороза». (5 мин.)

    Перед началом игры выбирается и очерчивается площадка.

    На расстоянии 3-4 шагов от каждого края площадки проводится еще одна черта. Огороженные места теперь будут называться домиками , а место между ними - улицей .

    Выбираются двое водящих , один - Мороз-красный-нос , другой - Мороз-синий-нос . (При наличии цветных носов на резиночке восторгу вообще не будет предела)

    Морозы становятся посреди площадки - улицы, остальные дети прячутся в один из домов.

    Морозы хором произносят:

    Мы два брата молодые,
    Два мороза удалые:
    Я - мороз Красный нос,
    Я - мороз Синий нос.
    Кто из вас решится
    В путь дороженьку пуститься?

    Все дети хором отвечают:

    Не боимся мы угроз
    И не страшен нам мороз!

    После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом.

    Водящие Морозы стараются их осалить - «заморозить ».

    Игроки, настигнутые Морозами , останавливаются, замерев - они замерзли, пострадали от мороза.

    Остальные ребята собираются в доме, Морозы повторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через улицу в противоположный дом.

    Морозы также пытаются их осалить. Только теперь игроки могут размораживать своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «отмирают» и убегают за черту вместе с другими игроками.

    Через некоторое время выбираются новые водящие - Морозы и игра начинается сначала.

    Играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки. В центре площадки находится флажок на расстоянии не менее 8–10 м от каждой команды.

    По сигналу игроки первой шеренги бросают мешочки вдаль, стараясь добросить до флажка, то же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель, а также шеренга-победительница, в чьей команде большее число участников добросит мешочки до флажка.

    Правила игры . Бросать все должны по сигналу. Счет ведут ведущие команд.

    4.Подвижная игра «Рыболов». (5 мин.)

    На полу лежит шнур в форме круга - это сеть. В центре круга стоят трое детей - рыбаков, остальные игроки - рыбки. Дети-рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети-рыбаки ловят их.

    Правила игры. Ловить детей-рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.

    III. Заключительная часть. (3 мин.)

    1.Упражнение «Класс, делай так…»

    Учитель показывает движения, дети за ним повторяют, если он говорит слово «Класс». Кто ошибается, делает шаг вперед. Так несколько раз.

    2.Построение.

    3.Подведение итогов урока.

    Внеурочная деятельность «Подвижные игры»

    Учитель: Алимова Г.Н. Класс: 4-Б Дата:15.11.2017 Занятие: № 10

    Тема: Игра «К своим флажкам».

    Цель урока: формировать представления о игровых упражнениях « К своим флажкам ».

    Задачи:

    Образовательные: познакомить с правилами игры.

    Развивающие: развивать умение учащихся действовать коллективно, строго соблюдая правила игры; продолжать развивать двигательные навыки, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение; повышение активности и общей работоспособности.

    Воспитательные: воспитать дружеские отношения детей в классе.

    Формирование УУД:

    Личностные результаты :

    оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

    выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД:

    определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

    проговаривать последовательность действий во время занятия;

    учиться работать по определенному алгоритму.

    Познавательные УУД:

    умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

    Коммуникативные УУД:

    сформировать навыки позитивного коммуникативного общения.

    Тип занятия: изучение нового материала.

    Место проведения : спортивный зал.

    Методы: словесный, практический.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент.

    2. Актуализация познавательной деятельности.

    3. Мотивация познавательной деятельности.

    Подвижная игра «Класс, смирно

    Ученики строятся в одну шеренгу. Учитель, стоя лицом к играющим, подает команды. Ученики должны выполнять команды только в том случае, если перед командой будет сказано слово «класс!». Если слово отсутствует, то реагировать на команду не надо. Допустивший ошибку, делает шаг вперед и продолжает играть. Звучат команды «Направо», «Налево в обход шагом марш»

    4. Сообщение темы, цели, задач занятия.

    5.Разминка: педагог предлагает детям проверить свое внимание. Проводится игра «Живое – неживое». Сидя на месте, дети согласно правилу игры хлопают в ладоши и топают ногами.

    6. Изучение нового материала с использованием оборудования к уроку.

    Игра « К своим флажкам»

    Место и инвентарь. Зал, площадка; четыре-пять разноцветных флажков.

    Подготовка к игре. Учащиеся, разделившись на группы по шесть-восемь человек, становятся в кружки, располагаясь по всей площадке. В центре каждого кружка находятся один учащийся с флажком в руке.

    Описание игры. По команде учителя учащиеся, взявшись за руки, двигаются по кругу вправо и влево. Учитель дает сигнал (свисток, хлопок). Учащиеся, кроме стоящих с флажками, разбегаются по площадке. Учитель дает второй сигнал. После этого сигнала все становятся лицом к стене и закрывают глаза. В это время игроки, стоящие с флажками, быстро и бесшумно меняют свои места по указанию учителя, который дает третий сигнал или говорит: «Все к своим флажкам!». Играющие открывают глаза, бегут к своему флажку и, взявшись за руки, образуют круг. Побеждают те играющие, которые первыми построят кружок. При повторении игры необходимо менять игроков с флажками.

    Правила игры . 1. Играющим не разрешается открывать глаза до тех пор, пока не будет дан третий сигнал «все к своим флажкам!». Если игрок открыл глаза раньше, то его группа считается проигравшей.

    2. Игроки флажками должны обязательно переменить свои места.

    3. Чтобы играющие могли быстрее заметить свой флажок, его надо держать на вытянутой руке.

    Методические указания. Организуя и проводя игру первый раз, можно наметить на одной стороне площадки линию и после второго сигнала направить играющих на эту линию. Следует наблюдать за тем, чтобы играющие не сговаривались и не смотрели в то время, когда игроки с флажками меняют свой места. Флажки рекомендуется брать разных цветов, чтобы учащимся легче было находить свой флажок.

    Варианты игры . 1. Эту игру можно провести с музыкальным сопровождением. Играющие двигаются по кругу или за руководителем, повторяя за ним различные движения. По сигналу все занимают свои места около своих флажков.

    2. Можно ставить играющих не по кругу, а в шеренгу или в колонну, игроков с флажками ставить впереди.

    7.Заключительная

    Построение.

    Игра на восстановление дыхания «Съедобное, несъедобное».

    Во время игры соблюдать правила, быть внимательными. Тот, кто ошибся, выходит из игры.

    8.Рефлексия

    9. Подведение итогов занятия.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа №31»

    Открытый урок

    «От игры к спорту»

    Учитель физической культуры

    Долгих Г.Н.

    Старый Оскол

    2012г.

    Цели : Формирование нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей; устойчивого интереса к игре. Развитие внимание, памяти, слуха, реакции на сигнал; совершенствование умения ориентироваться.

    Задачи урока:

    1.Образовательные: Совершенствовать строевые упражнения построения и перестроения. Разучить комплекс общеразвивающих упражнений с флажками. Обучать подвижным играм: «Кот идет», «Зайцы в огороде», «Лиса и куры», совершенствуя навыки бега, прыжков.

    2.Воспитательные: Воспитание умения строить совместные действия в подвижных играх, организованности, дисциплинированности.

    3.Оздоровительные: Развитие координационных, скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

    Тип урока: обучающий.

    Метод проведения: игровой, индивидуальный.

    Место проведения : спортивный зал.

    Дата проведения:

    Время проведения: 11.45-12.20 Класс: 2 «В»

    Инвентарь: цветные флажки (2 флажка на каждого ученика), гимнастические скамейки - 4 шт.

    Дозировка в мин.

    Организационно-методические указания

    Подготовительная часть

    1.Построение класса в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока.

    30с

    Проверить, осанку в строю и равнение по носкам. Отметить отсутствующих и временно освобожденных.

    2.Беседа:

    Ребята вы конечно любите бегать, прыгать, метать мячи. Но ещё интереснее делать это в игре, соревнуясь. - Что было бы на земле, если бы люди не умели играть в подвижные игры?

    Какие качества развиваются с помощью игр? (ловкость, меткость, быстрота, выносливость).

    Без чего нельзя обойтись в игре? (без смекалки, находчивости, умения быстро ориентироваться и выбирать правильное решение).

    Как подвижные игры влияют на поведение людей, их здоровье? (Укрепляют здоровье, улучшают настроение, помогают подружиться друг с другом, расширяют кругозор).

    В какие игры вы играете дома?

    Какие правила безопасности необходимо соблюдать при проведении подвижных игр? (соблюдение правил игры всеми игроками, правильный выбор игровой площадки, наличие спортивной обуви).

    Сегодня мы познакомимся с новыми подвижными играми. «К своим флажкам», «Кот идёт», «Хитрая лиса», «Зайцы в огороде».

    3.Повороты на месте:

    Повторение поворотов переступанием и прыжком направо и налево, кругом.

    4.Ходьба – на месте с левой ноги; остановка по команде (под левую ногу): «Стой раз-два!», - обычная , на носках, на пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы с различными положениями рук (вверх, на затылок, на поясе, за спиной).

    Ходьба в ногу в равномерном и изменяющемся темпе под звуки.

    Плечи расправить, туловище держать прямо, голову поднять, шаг короткий. Фиксирование положение рук позволяет учащимся сосредоточиться на правильных движениях ногами и туловищем.

    5.Бег - в медленном темпе в разных направлениях и с меняющимся темпом

    Темп медленный, Соблюдать дистанцию 1м. Движения руками, согнутыми в локтях (около 90 гр.), делать свободно, в том же темпе, пальцы полусогнуты. Дышать глубоко и ритмично. Дыхание не задерживать

    6.Ходьба с восстановлением дыхания.

    7.Перестроение в три шеренги.

    После бега перейти на ходьбу. Восстановиться дыхание. На 1-2-поднять руки вверх - сделать вдох через нос, на 2-4 –опустить руки через стороны вниз- и сделать продолжительный выдох.

    Во время ходьбы учащиеся спокойно разбирают флажки и строятся в шеренгу по одному.

    Расчет на 1-3 и перестроение в три шеренги.

    Основная часть

    1.Общеразвивающие упражнения с флажками (ОРУ).

    1. И. п.- Основная стойка. На счет 1- правую руку в сторону;

    2- левую руку в сторону; 3- правую вниз; 4- левую вниз.

    2.И.п.- то же.1- шаг правой ногой вперед, руки вперед вверх, прогнуться; 2- и.п.; 3-4 – то же с левой ногой.

    3.И.п .- стойка ноги на ширине плеч, флажки около груди. 1-поворот вправо, руки в стороны - выдох; 2-и.п.- выдох.

    4.И.п . - стойка ноги слегка расставлены, ступни параллельно, флажки внизу. 1-присесть, флажки вынести вперед, выдох; 2- встать, вернуться в и. п. - вдох.

    5.И.п. - О. с., флажки внизу. 1-руки в стороны; 2- руки вверх, флажки скрестить; 3- руки в стороны; 4- и. п.

    6.И.п.- то же. Прыжки на двух ногах (прыжок ноги врозь – флажки в стороны; прыжок ноги вместе – флажки вниз).

    Повторить 8 раз

    Повторить по 4 раза с каждой ногой.

    Повторить 8 раз

    Повторить 16 раз

    Повторить 8 раз.

    32 прыжка.

    Выполнение ОРУ под музыку влияют на повышение функциональных процессов организма, содействуя его общему оздоровлению и формированию правильной осанки, воспитанию художественного вкуса, любовь к движению, вызывает у детей положительный эмоциональный настрой.

    Дыхание в произвольном ритме.

    Перестроение в шеренгу по одному. Ходьба в колонне. Флажки класть на место.

    Подвижна игра «К своим флажкам»

    Содержание игры: В центре каждого круга - водящий с флажком в поднятой руке. По первому сигналу (свисток) все играющие, кроме водящих, разбегаются по площадке. По второму сигналу – приседают и закрывают глаза. Водящие с флажками меняются местами. По команде учителя «Все к своим флажкам!» играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг водящего.

    2. Подвижные игры:

    1). «Зайцы в огороде»

    Подготовка: Выбирается один- три водящих («сторожа»), остальные - «Зайцы». Чертятся два круга разного диаметра (один в другом). Внутри малого круга – это «огород», между кругами - место сторожей, а вокруг большого круга - «лес». Перед игрой «зайцы» в лесу, а «сторожа в отведенном месте.

    Описание игры: По команде водящего «зайцы» пытаются вбежать в огород, а «сторожа» их осалить. После команды водящего все зайцы должны убежать в лес. Игра может выполняться несколько раз при смене сторожей. Победители определяются среди сторожей и зайцев.

    2). «Лиса и куры»

    Подготовка : Посередине игровой площадки должно быть какое либо возвышение (скамейка, бревно и т. д) – «насесты». На противоположных сторонах игровой площадки выделяются два места – «лисья нора» и «дом охотника». Выделяются – «лиса», «охотник» и «петух». Охотнику дается два мяча.

    Описание игры: По команде руководителя игры куры вместе с петухом собирают зёрна, хлопают крыльями и т.п. По разрешению руководителя лиса начинает подкрадываться к курам. Петух, заметив лису, даёт курам сигнал (хлопает в ладоши, изображает крик петуха и т.п.). По сигналу петуха куры должны взлететь (впрыгнуть) на насесты. Петух впрыгивает последним. Лиса, ворвавшись в курятник, старается осалить как можно больше кур не успевших взлететь на насест или упавших с него. Охотник стреляет в лису, то есть старается попасть мячом в неё, не выходя из своего дома. Если он попал в лису, то она считается убитой. Игра останавливается и выбирается другая лиса. По команде руководителя игры лиса возвращается в нору. Выигрывает та лиса, которая не была убитой, а поймала больше всех кур и та курица, которую не поймала лиса.

    3). «Кот идёт»

    Какие повадки вы замечали у своих домашних любимцев?

    Учитель говорит:

    Мышки, мышки, выходите,

    Поиграйте, попляшите,

    Выходите поскорей,

    Спит усатый кот злодей.

    Мышки выбегают на середину площадки и начинают прыгать со словами:

    Тра-та-та, тра-та-та

    Не боимся мы кота.

    По сигналу учителя «Кот идёт!» все мыши застывают. Если мышка шелохнётся, кот забирает её к себе в дом. Кот ловит мышек до тех пор, пока руководитель не скажет: «Кот ушёл».

    Правила: когда кот выходит на площадку, мышкам шевелиться не разрешается. Пойманные мышки не принимают участие в игре до смены нового кота.

    ОМУ: забирать кот должен только тех мышек, которые шевелились. Можно предложить детям использовать в игре наиболее интересные позы.

    Заключительная часть

    Построение в шеренгу, подведение итогов урока

    С какими играми вы познакомились?

    Что понравилось?

    Что эти игры развивают у детей?

    Где в эти игры можно играть?

    Выставить отметки. Уход в класс

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31»

    Занятие по внеурочной деятельности

    «Эстафеты с мячом»

    Подготовила учитель

    Физической культуры

    Долгих Галина Николаевна

    Старый Оскол

    2013г.

    Занятие № 7(15)

    ТЕМА: «Эстафеты с мячом»

    Цели: Продолжать формировать знания и представления о безопасном поведении во время занятий подвижными играми с мячом; закрепить сформированные двигательные умения и навыки владеть мячом в подвижных играх: «Передача мяча в колоннах», «Мяч соседу». Развивать координацию движений, быстроты реакции. Воспитывать чувство дружбы, коллективизма.

    Класс: 1 «В»

    Дата: 17 .12.13г. Инвентарь: 2шт. баскетбольных мяча.

    Место: спортивный зал.

    Ход занятия

    1.Организационный момент .

    Построение в шеренгу по одному. Приветствие. Сообщение задач занятия.

    2.Введение в тему занятия.

    Слова учителя.

    Дорогие ребята! Вы любите играть с мячом?

    А какие игры с мячом вы знаете? Давайте посоревнуемся, чья команда больше всей их назовёт . (Футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, большой теннис, настольный теннис, хоккей на траве, хоккей с мячом, водное поло, регби, гольф, лапта). Скажите, а какой самый легкий мяч (теннисный) Молодцы! Много игр вы знаете!

    Кто может сказать, а какие же качества помогают развивать подвижные игры? (Ловкость, меткость, быстроту, выносливость). В играх не обойтись без смекалки, находчивости, умения быстро ориентироваться и выбирать правильное решение. Не меньшая польза подвижных игр и в том, что они позволяют лучше узнать друг друга, воспитывают честность, взаимовыручку, терпение.

    А, чтобы не было беды, очень важно во время игры соблюдать порядок и дисциплину.

    Давайте вспомним правила поведения во время игры:

    • Играй честно, по правилам.
    • Поддерживай игроков своей команды.
    • Не унижай соперников.
    • Отстаивай свои права не кулаками, и криком, а спокойно, терпеливо.
    • Выиграл-не зазнавайся.
    • Проиграл-не плачь. Будь настойчивым, и в следующий раз обязательно победишь.

    3.Подвижная игра «Класс, смирно!» Ученики строятся в одну шеренгу. Учитель, стоя лицом к играющим, подает команды. Ученики должны выполнять команды только в том случае, если перед командой будет сказано слово «класс!». Если слово отсутствует, то реагировать на команду не надо. Допустивший ошибку, делает шаг вперед и продолжает играть.

    Звучат команды «Направо», «Налево в обход шагом марш».

    4.Разминка :

    Комплекс общеразвивающих упражнений (в движении по кругу).

    Ходьба на пятках, на носках, на внешней и внутренней сторонах стопы, с различными положениями рук - по 20м. Шаг короткий.

    Ходьба большими шагами (выпадами).

    Бег приставным шагом левым боком вперед, правым боком вперед (50м).

    Прыжки вперед на двух ногах, руки на пояс (25м).

    Руки к плечам, круговые движения локтями вперед, назад (по 16 раз).

    Руки на пояс, движения локтями вперед-назад (16 раз).

    Руки согнуты в локтях, повороты туловища то влево, то вправо, на каждый шаг.

    5.Игра «Светофор ». Учитель показывает карточки разного цвета, а дети выполняют задания. Желтый – шагают, Красный - стоят и зелёный бегу.

    После минутного бега перейти на шаг, выполнить дыхательные упражнения

    Сейчас мы проведем баскетбольные эстафеты.

    Перестроение в две колонные (команды)

    6.Первая эстафета - «Мяч соседу».

    Эта игра увлекает детей, и они могут играть в неё часами.

    Описание игры

    Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом. Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задание ведущего – дотронуться мяча. Если ведущему это удалось, то игроку у кого был мяч, становится ведущим.

    Правила игры

    1. Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом.

    2. Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу.

    3. Задание ведущего – дотронуться мяча. Если ведущему это удалось, то игрок у кого был мяч, становится ведущим.

    7.Вторя эстафета – «Передача мяча в колоннах»

    Подготовка. Играющие делятся на несколько групп - команд, и каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впередистоящих в колоннах - по мячу.

    Вариант 1. По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзади стоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесёт мяч раньше других, получает выигрышное очко. Правила игры: 1. Игра начинается только по сигналу руководителя. 2. Передавать мяч можно над головой, а не другим способом. 3. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру. 4. За каждое нарушение начисляются штрафные очки.

    Игра повторяется несколько раз.

    8.Итог занятия.

    Построение в шеренгу.

    Скажите, с какой игрой мы сегодня познакомились?

    Понравилась ли вам игры?

    Как вы думаете, что эти игры развивают у детей?


Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...