Восклицательное предложение из трех слов. Восклицательные предложения, примеры

Предложение - это основная синтаксическая единица, содержащая сообщение о чем-либо, вопрос или побуждение. В отличие от словосочетаний предложение имеет грамматическую основу, состоящую из главных членов предложения (подлежащего и сказуемого) или одного из них .

Предложение выполняет коммуникативную функцию и характеризуется интонационной и смысловой законченностью . В предложении, помимо подчинительных связей (согласование, управление, примыкание), может быть сочинительная связь (между однородными членами) и предикативная (между подлежащим и сказуемым).

По количеству грамматических основ предложения делятся на простые и сложные . Простое предложение имеет одну грамматическую основу, сложное состоит из двух или нескольких простых предложений (предикативных частей).

Простое предложение представляет собой слово или сочетание слов, характеризующееся смысловой и интонационной законченностью и наличием одной грамматической основы.
Классификация простых предложений в современном русском языке может осуществляться по разным основаниям.

В зависимости от цели высказывания предложения делятся на повествовательные , вопросительные и побудительные .

Повествовательные предложения заключают в себе сообщение о каком-либо утверждаемом или отрицаемом факте, явлении, событии и т. д. или описание их.

Например: И скучно, и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды (Лермонтов). Я приду к пяти часам .

Вопросительные предложения заключают в себе вопрос. Среди них выделяют:

а) собственно вопросительные : Что ты тут написал? Что это такое? (Ильф и Петров);
б) риторические вопросы (т. е. не требующие ответа): Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна ? (Пушкин).

Побудительные предложения выражают различные оттенки волеизъявления (побуждения к действию): приказ, просьбу, призыв, мольбу, совет, предостережение, протест, угрозу, согласие, разрешение и т. д.

Например : А ну спать! Здесь разговоры взрослые, не твоего ума дело (Тендряков); Скорее! Ну! (Паустовский); Россия! Встань и возвышайся! Греми, восторгов общий глас!.. (Пушкин).

Повествовательное, вопросительное и побудительное предложения различаются и по форме (в них используются различные формы наклонения глагола, присутствуют специальные слова - вопросительные местоимения, побудительные частицы), и по интонации.

Сравните:
Он приедет.
Он приедет? Приедет ли он? Когда он приедет?
Пусть он приедет.

По эмоциональной окраске простые предложения разделяются на восклицательные и невосклицательные .

Восклицательным называется предложение эмоционально окрашенное, произносящееся с особой интонацией.

Например: Нет, ты посмотри, что за луна!.. Ах, какая прелесть! (Л. Толстой).
Восклицательными могут быть все функциональные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные).

По характеру грамматической основы членимые предложения делятся на двусоставные , когда в грамматическую основу входят и подлежащее, и сказуемое,

например: Белеет парус одинокий в тумане моря голубом! (Лермонтов), и односоставные , когда грамматическую основу предложений образует один главный член,

например: Сижу за решеткой в темнице сырой (Пушкин).

По наличию или отсутствию второстепенных членов простые предложения могут быть распространенными и нераспространенными .

Распространенным называется предложение, имеющее наряду с главными второстепенные члены предложения. Например: Как сладка печаль моя весной! (Бунин).

Нераспространенным считается предложение, состоящее только из главных членов. Например: Жизнь пуста, безумна и бездонна! (Блок).

В зависимости от полноты грамматического строения предложения могут быть полные и неполные . В полных предложениях словесно представлены все необходимые для данной структуры члены предложения: Труд будит в человеке творческие силы (Л. Толстой), а в неполных отсутствуют те или иные члены предложения (главные или второстепенные), нужные для понимания значения предложения. Отсутствующие члены предложения восстанавливаются из контекста или из ситуации. Например: Готовь летом сани, а зимою телегу (пословица); Чаю? - Мне полчашечки.

Простое предложение может иметь синтаксические элементы, осложняющие его структуру. К таким элементам относятся обособленные члены предложения, однородные члены, вводные и вставные конструкции, обращения. По наличию/отсутствию осложняющих синтаксических элементов простые предложения делятся на осложненные и неосложненные .

По степени эмоциональной окраски предложения классифицируются на два типа: восклицательные и невосклицательные. Способность верно определить, какой именно из них подходит для конкретного случая, позволит правильно понять суть предложения, прочитать его с нужной интонацией и поставить в конце требующийся знак препинания.

Невосклицательными предложениями называют такие, которые подразумевают обыденный, будничный тон и отсутствие яркой эмоциональной составляющей. В конце таких предложений ставится точка. Например: Сегодня весь день идёт дождь. По расписанию поезд приедет через два часа.

Восклицательные предложения - это такие предложения, которые передают сильные чувства и эмоции говорящего. Например: У нас большая радость!

В конце этих предложений ставится восклицательный знак, а их грамматические средства оформления следующие:

  1. Интонация , выражающая радость, восторг, грусть, удивление, гнев, волнение, страх и прочие ярко выраженные чувства. Произношение восклицательные предложений осуществляется тоном более высоким, с акцентом на слове, которое в большей степени придаёт эмоциональный окрас.

    Например: Он так подло поступил! От экскурсии мы остались в полном восторге! Никто не ожидал такого развития событий! Она испугалась не на шутку!

  2. Междометия .

    Например: Ух, какая красота! Ах, я поражена до глубины души! Эх, а ведь мы были так близки к цели!

  3. Восклицательные частицы местоименного, наречного или междометного происхождения, придающие высказыванию характерную эмоциональную окраску: о, ну, ну и, как, куда как, что за, какой и прочие.

    Например: Какой необыкновенный дом! О, вот это да! Ну и ну, вот это неожиданность! Фу, какая гадость!

Использование трёх восклицательных знаков

Обычно с помощью 3 восклицательных знаков в конце предложения автор выражает высокую степень эмоционального возбуждения. Так можно выразить радость или восторг, гнев или возмущение. Предложения «Уходи вон!!!» или «Уходи и не возвращайся!!!» говорят о глубоких чувствах человека, который их высказывает.

Класс: 2

Ход урока

1. Повторение пройденного материала

а) Работа по карточкам в парах.

– Вспомним то, что вчера так старательно учили.

(Задание на карточке.)

Соедини стрелочкой части высказывания.

По цели высказывания предложения могут быть:

1) повествовательными (содержат вопрос)
2) вопросительными (содержат приказ или просьбу)
3) побудительными (содержат рассказ, повествование)

б) Проверка (на доске схема – помощница)
в) Самооценка (ц.1)

2. Формулирование темы урока и постановка учебных задач

(На доске записаны предложения.)

Прочитайте про себя, что написано на доске.

1. В гости к нам пришла осень.
2.
В гости к нам пришла осень!

– Что написано на доске?
– Докажите.

(Предложение содержит законченную мысль, в конце предложения ставятся знаки препинания: (,), «!» или «?»).

– Догадайтесь, какое предложение прочитает …?

– Как догадались?
– А теперь прочитайте предложение под номером 1.

– Различаются эти предложения по тому, что хочет сказать человек? (Нет, в обоих предложениях выражена одна и та же мысль, в гости пришла к нам осень.)

– Одинакова ли цель у этих предложений? (Да, оба эти предложения по цели высказывания являются повествовательными, так как содержат сообщение о том, что в гости к нам пришла осень).

– Чем отличаются эти предложения? (1-е предложение произносится спокойно, а 2-е с особым чувством).

– Кто-нибудь догадался, что нас будет интересовать сегодня на уроке русского языка?

(На уроке нас будут интересовать предложения, которые произносятся спокойно и с особым чувством.)

– А может кто слышал, как называются предложения, которые произносятся с особым чувством?

– Откроем книги и сравним, правильно ли мы определили тему урока. Прочитаем.

– А в каком блоке мы сегодня будем работать? (Как устроен наш язык.) Какая задача решается на уроках с указанием этого блока?

(На уроках с указанием блока «Как устроен наш язык» мы открываем законы по которым живёт русский язык.)

– Так чем мы собственно будем сегодня заниматься?

– Вернёмся к учебнику. Читаем на с. 60 рубрику, подскажите, как она называется?

– Все ли вам понятны слова в тексте? Что нового узнали?

– В этом тексте встретилось слово интонация. Как вы его понимаете? Прочитайте подсказку.

– Вы знаете, что я очень люблю сомневаться о важности той или иной темы урока. Но сегодня у меня такие сомнения: имеет ли значения интонация в жизни людей? Порассуждайте. Приведите примеры.

– Доказательством может послужить стихотворение, которое мы читали на уроке окружающего мира.

(Чтение стихотворения с разной интонацией: презрения «Фи!», недовольства «Фу!», удивления «Ну!», восхищения «Во!».)

Сказала тётя:
– Фи, футбол!
Сказала мама:
– Фу, футбол!
Сестра сказала:
– Ну, футбол!
А я ответил:
– Во, футбол!
(Г.Сапгир)

– Согласны л вы с тем, что по интонации человека можно определить как он к вам относится?

– А как вы понимаете высказывания психологов, что для человека чаще бывает важнее интонация, чем информация?

4. Физминутка на внимание и на закрепление изученного материала

– Если я произнесу правильное высказывание, то вы делаете наклоны, а если ложное – руки в стороны, вперёд, вверх.

А) Предложение всегда произносится или пишется с какой – то целью.(В)
Б) Предложения могу быть вопросительными и побудительными. (Н)
В) Предложения по цели высказывания могут быть: повествовательными, вопросительными и побудительными. (В)
Г) По интонации эти же самые предложения бывают 2-х типов – восклицательные и невосклицательные. (В)
Д) Если превратить повествовательное восклицательное предложение в невосклицательное, то цель предложения изменится. (Н)
Е) Если превратить повествовательное восклицательное предложение в невосклицательное, то знак в конце предложения изменится. (В)

5. Первичное закрепление нового материала

– Упр.1. Поработайте самостоятельно.
– Мне хотелось бы, чтобы вы разобрались зачем дано это упр-е?

Проверка. Зачем дано это упр-е?

– А сейчас я вам предлагаю поработать в паре.

Сделайте вывод и обоснуйте его.

Карточки

Задание. Прочитайте предложения, определите цель высказывания каждого предложения и интонацию предложений. Сделайте вывод: какие предложения по цели высказывания могут произноситься с восклицательной интонацией?

Хорошо в осеннем лесу!
Идите в лес и любуйтесь красотою природы!
А вы любите осенний лес?!

Проверка. Вывод. Сравнить с учебником.

6. Зарядка по офтальмотренажёру

– Посмотрите на дверь, на окно, на потолок, друг на друга, на доску.

7. Дифференцированная работа.

Работа в группах постоянного состава.
Задание 1–2 группе.

Прочитайте. Напишите предложения по схеме. Поставьте нужный знак препинания.

Дятел стучит по дереву (.!?)
Тихо шепчут молодые осины (.!?)
Как хороши золотые листья в лучах осеннего солнца (.!?)
Вам нравится в лесу (.!?)

______________________?
______________________.
______________________.
______________________!

Остальные работают по учебнику Упр.3 стр. 62.

После устной работы, дети сигнализируют о своей готовности (зелёный кружок) и садятся выполнять письменно, предварительно делают произвольно массаж пальцев, используя куб.

Проверка. 1, 2 группы у вас самопроверка (Раздать верный вариант)

1 вариант выполнения

Вам нравится в лесу?
Дятел стучит по дереву.
Тихо шепчут молодые осины.

2 вариант выполнения.

Вам нравится в лесу?
Тихо шепчут молодые осины.
Дятел стучит по дереву.
Как хороши золотые листья в лучах осеннего солнца!

8. Итог урока

Какую новую тайну языка нам помог открыть урок?
Что особенно понравилось?
Что бы вы изменили в уроке?
Посмотрите свои листы успешности.

9. Рефлексия

– С каким настроением заканчиваем урок?
Раскрась «пушистика», у которого такое же настроение, как у тебя.

10. Домашнее задание

Я могу не задавать д/з. Ну, если кто очень хочет, если будет желание и время, вы можете обратить внимание на упр 4.с.62.

В рус­ском язы­ке про­стые пред­ло­же­ния име­ют несколь­ко харак­те­ри­стик. Они могут содер­жать в себе сооб­ще­ние о чем-то, вопрос или побуж­де­ние к дей­ствию. С этой точ­ки зре­ния по цели выска­зы­ва­ния про­стые пред­ло­же­ния делят­ся на сле­ду­ю­щие виды:

  • повест­во­ва­тель­ное
  • вопро­си­тель­ное
  • побу­ди­тель­ное.

Но кро­ме это­го, суще­ству­ет еще одна харак­те­ри­сти­ка пред­ло­же­ния. Все эти виды пред­ло­же­ний могут отли­чать­ся по силе выра­жен­но­го в них чув­ства. Кроме сооб­ще­ния, вопро­са или побуж­де­ния к дей­ствию, в них воз­ни­ка­ет эмо­ци­о­наль­ный фон, когда гово­ря­щий выра­жа­ет к сооб­ща­е­мо­му свое отно­ше­ние, вно­сит в него чув­ства, или эмо­ции.

Эмоция [фр. emotion < emovere воз­буж­дать, вол­но­вать ] - пси­хи­че­ское пере­жи­ва­ние, душев­ное вол­не­ние (гнев, страх, радость и т. д.), воз­ни­ка­ю­щие у чело­ве­ка и живот­но­го в резуль­та­те воз­дей­ствия на него внеш­них и внут­рен­них раз­дра­жи­те­лей.


Словарь ино­стран­ных слов. М., Русский язык, 1980

Что такое восклицательные предложения?

Чтобы понять, что такое вос­кли­ца­тель­ное пред­ло­же­ние, срав­ним два очень похо­жих, на пер­вый взгляд, выска­зы­ва­ия:

Уже взо­шло солн­це.

Уже взо­шло солн­це!

В пер­вом пред­ло­же­нии содер­жит­ся кон­ста­та­ция фак­та, сооб­ще­ние о при­род­ном явле­нии, когда закон­чи­лось тем­ное вре­мя суток и насту­пил день. Это повест­во­ва­тель­ное пред­ло­же­ние, кото­рое про­из­но­сит­ся спо­кой­ным тоном, без осо­бой экс­прес­сии.

Второе пред­ло­же­ние тоже повест­ву­ет о том же явле­нии, но в нем при­сут­ству­ет эмо­ция радо­сти, вос­тор­га и вос­хи­ще­ния.

Сделаем вывод, что пред­ло­же­ния могут отли­чать­ся друг от дру­га по силе выра­жен­но­го в них чув­ства.

Говорящий может выра­зить радость, вос­хи­ще­ние, огор­че­ние, страх, воз­му­ще­ние, злость, раз­дра­же­ние и пр.

Это про­яв­ля­ет­ся в уст­ной речи с помо­щью осо­бой инто­на­ции, более напря­жен­ной, повы­шен­ной. В пись­мен­ной речи вос­кли­ца­тель­ное пред­ло­же­ние обо­зна­ча­ет­ся с помо­щью вос­кли­ца­тель­но­го зна­ка.

Предложения могут про­из­но­сит­ся спо­кой­ным ров­ным тоном. По силе выра­жен­но­го чув­ства это невос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния. Предложение может про­из­но­сит­ся с осо­бой инто­на­ци­ей, пере­да­ю­щей силь­ное чув­ство.

Сравним:


Расцвели в саду ябло­ни (повест­во­ва­тель­ное, невос­кли­ца­тель­ное пред­ло­же­ние).

Зайдешь в сад, а там рас­цве­ли ябло­ни! (повест­во­ва­тель­ное, вос­кли­ца­тель­ное пред­ло­же­ние).

По эмо­ци­о­наль­ной окрас­ке вос­кли­ца­тель­ны­ми могут быть все виды пред­ло­же­ний, раз­ли­ча­ю­щи­е­ся по цели выска­зы­ва­ния.

Понаблюдаем:

Я хочу тан­це­вать (повест­во­ва­тель­ное, невос­кли­ца­тель­ное)

Я хочу тан­це­вать! (повест­во­ва­тель­ное, вос­кли­ца­тель­ное)

Разве ты не выучил это пра­ви­ло? (вопро­си­тель­ное, невос­кли­ца­тель­ное)

Разве ты еще не выучил это пра­ви­ло?! (вопро­си­тель­ное, вос­кли­ца­тель­ное)

Позвони мне сего­дня обя­за­тель­но (побу­ди­тель­ное, невос­кли­ца­тель­ное)

Позвони мне сего­дня обя­за­тель­но! (побу­ди­тель­ное, вос­кли­ца­тель­ное).

Средства передачи восклицания

Кроме осо­бой инто­на­ции, кото­рая исполь­зу­ет­ся в вос­кли­ца­тель­ных пред­ло­же­ни­ях, в рус­ском язы­ке суще­ству­ют спе­ци­аль­ные «вос­кли­ца­тель­ные сло­ва»:

  • ну, вот, что за, как, же, пусть, вишь (части­цы);
  • ах, ох, эх, ого, увы, тьфу (меж­до­ме­тия);
  • какой, кто, каков, сколь­ко, как, куда (место­име­ния и наре­чия).

Что за глаз­ки!

Каков кра­са­вец, про­сто загля­де­нье!

Вот ты какой, ока­зы­ва­ет­ся!

Как ярко све­тит солн­це!

Кто тут так весе­ло сме­ет­ся?!

Ах, какие мы шуст­рые!

Ну, и зачем ты мне об этом гово­ришь?!

Примеры восклицательных предложений в литературе

Восклицательные пред­ло­же­ния не встре­тишь в науч­ном тек­сте. А вот в худо­же­ствен­ной лите­ра­ту­ре эмо­ци­о­наль­но окра­шен­ные пред­ло­же­ния охот­но исполь­зу­ют писа­те­ли в сво­их про­из­ве­де­ни­ях для пере­да­чи раз­лич­ных чувств.

Увы, на раз­ные заба­вы я мно­го жиз­ни погу­бил! (А. С. Пушкин).

Ох, тяже­ла ты, шап­ка Мономаха! (А. С. Пушкин).

Как хоро­шо ты, о море ноч­ное! (А. Тютчев).

Ох, и кра­со­та! (П. П. Бажов).

Раззудись, пле­чо! Размахнись, рука! (А. В. Кольцов).

Москва…как мно­го в этом зву­ке для серд­ца рус­ско­го сли­лось! Как мно­го в нём ото­зва­лось! (А. С. Пушкин).

Восклицательные и побудительные предложения чем отличаются?

    Побудительное .

    Все предложения — это высказывания. Не бывает никаких других предложений. Все эти высказывания имеют цель. На этой почве, все предложения (по цели высказывания) делятся на:

    1. Повествовательные (чтобы рассказать).
    2. Вопросительные (чтобы спросить).
    3. Побудительные (чтобы на что-то побудить).

    Все эти предложения могут быть восклицательными (с ! в конце) или невосклицательными (без ! в конце). Побудительное предложение тоже может быть восклицательным или невосклицательным, но оно всегда побуждает — советует, рекомендует, приказывает, призывает к действию:

    1. А ну-ка быстро иди ко мне!
    2. Отстань, Прокофьич, — дурно мне, помираю…

    Восклицательные .

    Это предложения, которые выражают яркую эмоцию и имеют в конце !. Нет восклицательных предложений без восклицательного знака в конце. Восклицательные предложения могут быть побудительными, а могут и нет:

    1. Эх, хорошо зимой в дубовом лесу-то бывает! (не побудительное)
    2. Да что же ты привязался ко мне, как клещ весенний?! (не побудительное)
    3. Стоять всем! (побудительное)
  • Начнем с побудительных предложений.

    В предложениях такого вида происходит побуждение к какому-то действию. Их можно назвать предложениями-приказами.

    Не спеши принимать решение, подожди Лешу!

    Идем-ка в гости!

    Думай, Егор, думай!

    Забери ребенка.

    Восклицательные предложения это тип деления предложений по интонации. Они могут быть побудительными тоже.

    Какой здесь воздух!

    Как легко дышится на свободе!

    Удивительно!

    Примеры побудительных предложения с !.

    В зависимости от цели высказывания предложения подразделяем на повествовательные, вопросительные и побудительные. В побудительных предложениях выражается побуждение к действию, оформленное в виде приказа, просьбы, призыва, совета.

    Не садись на пенек, не ешь пирожок.

    Хлеб-соль ешь, а правду режь.

    Сходил бы ты на огород за огурчиком,сынок.(Сходил бы = сходи).

    Как видите,в побудительном предложении сказуемое может быть глаголом в форме повелительного или условного наклонения (в значении повелительного).

    Стоять! (инфинитив в роли повелительного наклонения).

    Давай присядем здесь.(частица давай + глагол в форме 1 лица множественного числа).

    По эмоциональной окраске разделим предложения на восклицательные и невосклицательные.

    В восклицательных предложениях мы выразим радость, восторг, гнев, страх, возмущение и др. Восклицательными могут быть и повествовательные, и вопросительные и побудительные предложения, то есть эти виды предложений произносятся с дополнительной экспрессией.

    Как хорошо в лесу!(повествовательное восклицательное предложение). Пойдем в лес!(побудительное восклицательное предложение).

    Для выражения восклицания используем местоимения и наречия в роли усилительных частиц.

    Какие красивые березы! Сколько солнца вокруг! Чем любоваться тут?!


    Восклицательные предложения.

    Когда мы используем подобные предложения в речи, то хотим выразить какие-нибудь особенные чувства или эмоции, в том числе как положительные, так и отрицательные.

    Например: Я очень люблю кататься на горных лыжах! (то есть тут выражается чувство сильной привязанности к чему-либо)

    Или: Вот чрт, как же больно! (здесь описываются негативные чувства).

    Побудительные предложения

    Призывают совершить определнное действие. Побудительные предложения вполне могут быть и восклицательными, так как такие предложения зачастую передают какие-то эмоции.

    Например: Иди сюда!

    Восклицательные предложения используются для передачи сильных чувств и эмоции говорящего.

    Восклицательные предложения выражают: восторг,радость,гнев,волнение, удивление,страх и другие ярко выраженные чувства. В конце предложения всегда ставится восклицательный знак.

    Например:

    От карусели мы в полном восторге!

    Он так подло со мной поступил!

    Ух,как тут хорошо!

    Фу,какая неожиданность!

    Побудительные предложения -это предложения,которые побуждают к действию.

    Побудительные предложения содержат в себе- совет,просьбу,запрет.

    Например:

    Дети не перестаньте шуметь, пожалуйста.

    Учитесь хорошо!

    Дети слушайте слова маму!

    Быстро убери за собой!

    Я сейчас приеду,встречай меня.


    Побудительные предложения обычно являются восклицательными. Пример побудительного предложения: Давайте стремиться к светлому будущему! А восклицательные предложения являются выражениями эмоций. Радости, страха, восторга… И не обязательно мотивируют что-то делать.

    Восклицательное предложение подразумевает в его окончании наличие восклицательного знака, который подчркивает торжественность или же яркость выражения эмоций. Например: Мы победили!

    Что же касается побудительных предложений, то они по смыслу побуждают человека к чему-либо, то есть в них содержится либо просьба, либо приказ.

    Так вот побудительное предложение может иметь яркую эмоциональную окраску и быть поэтому восклицательным, но может и не быть восклицательным, так как эмоции могут нести ровный и спокойный тон. А вот восклицательное предложение обязательно имеет в конце восклицательный знак, иначе оно будет уже отнесено к не восклицательному.

    В побудительном предложении высказываются просьбы, приказы, побуждения что-либо сделать. Например: Стоять! Принеси мне синюю папку. Давай присядем на дорожку. — это побудительные предложения. Они не обязательно являются воцклицательными (второе и третье предложения невоцклицательные, но побудительноы). В конце побудительного предложения не всегда стоит воцклицательный знак.


    Воцклицательные и невоцклицательные предложения — это разделение предложений по эмоциональной окраске. Одно и то же предложение может быть как воцклицательным, так и невоцклицательным. Например, сравните: Весна пришла. Или: Весна пришла!

    Воцклицательное предложение может быть как побудительным: Встать! Так и повествовательным: Как солнечно сегодня! Так и вопросительным: Как это нет?!

  • Побудительное предложение — это предложение с яркой репликой, которое побуждает человека к действию. Например:

    • А ну-ка, сделай свой коронный переворот с кульбитом!
    • Давай, ты может все, я верю, что ты пробежишь эту дистанцию!

    А , это предложения восхищения:

    • Ах, какая осень золотая!
    • Ах, эта женщина, меня сума свела!
    • Какой восхитительный фильм, игра актеров поражает!

Восклицательные предложения в английском языке

Итак, в устной речи мы часто передаем наше настроение с помощью тона. Для письменной же имеется восклицательный знак — «!».

Именно он дает понять, что предложение несет в себе некий эмоциональный заряд. Мы часто используем восклицательные предложения, чтобы дать волю тому, что, как говорится, накипело. С их помощью мы выражаем удивление, шок, радость и другие сильные чувства.


За счет чего достигается этот эффект? Во-первых, мы добавляем определенные слова («какой», «что за», «ну и » и другие), во-вторых, мы меняем порядок слов: к примеру, мы говорим «Ну и умный же ты!», а не «Ну и ты умный!».

Как же обстоят дела в английском?

В английском языке подобные предложения тоже существуют. И, прямо как в русском, «эмоциональность» в них возникает благодаря:

  • Дополнительным словам
    What — что?
    How — как?
  • Изменению порядка слов

Рассмотрим несколько типов восклицательных предложений в английском.

1. Восклицания с «What..!» («Какой..!»)

1. Схема предложения #1:

Здесь нет ничего сложного: мы просто ставим предмет после what .

2. Схема предложения #2

Мы также можем впридачу к нашему предмету поставить действие. Действие ставится после предмета:

2. «Не правда ли?»

Иногда нас так сильно переполняют эмоции, что мы ждем от собеседника, что он их разделит. Допустим, мы высказываем некое наблюдение, например:


Когда мы ожидаем, что собеседник с нами скорее всего согласится, мы добавляем к этой фразе словечки вроде «ведь», «правда», «не правда ли», «скажи»:

По-английски все эти словечки сводятся к одной единственной конструкции, которая подсоединяется в качестве «хвостика» в конец предложения. Мы берем основной вспомогательный глагол, указывающий на время (is/was/will be) и отрицаем его:

Если же у нас было предложений с действием, то нам этот глагол придется «вытащить», в зависимости оттого, какое было время.

Если настоящее — то вытаскиваем do .

Если прошедшее — вытаскиваем did .

Если будущее — will .

Такой «хвостик» хорошо присоединять к восклицаниям с what :

Подробнее о таких вопросах читайте в нашей статьей.

3. Восклицания с «How..!» («Как..!», «До чего..!»)

В отличие от what , how присоединяет к себе только прилагательные (то есть, слова, обозначающие признаки).

Однако мы можем несколько усложнить такие восклицания. Для этого нам понадобится конструкция, которая позволяет дать оценку действию. Например:

По английски это выражается с помощью конструкции:

Примеры:

Если мы хотим наполнить эти фразы эмоциями с помощью «How», то порядок должен быть следующим:

Примеры:

Вот мы и разобрали основные типы восклицаний в английском языке. Используйте их, и ваша речь станет живее и разнообразней! 🙂

В отличие от what, how присоединяет к себе только прилагательные (т.е., слова, обозначающие признаки).

Задание на закрепление

Перед вами нейтральные фразы на английском. Сделайте из них восклицательные!

1. It is a high price for such a small flat.
2. It is impolite.
3. We were happy after our victory.
4. I met a strange man today.
5. He gave me good advice.
6. So, Tom is late again. It’s unsurprising.
7. This present is wonderful.
8. It will be great to live on Manhattan.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...