Срочно!!! Разговор с директором школы - Jetem. На какие хитрости мне пришлось пойти, чтобы ребенка взяли в хорошую школу Как наказывать и стоит ли это делать

Руководитель современной московской школы отличается невероятной целеустремлённостью. Даже с учётом привлекательной заработной платы не каждый согласится на такой должности ежедневно работать в режиме многозадачности, нести на плечах громадную нагрузку и ответственность, находить нетрадиционные решения возникающих задач. Тем не менее поток желающих возглавить школу не иссякает.

В школу только с опытом

Путь в директора многоступенчатый. Вступают на него те, кто не имеет ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования и обладает дипломом управленца. Педагогическое образование кандидата обязательным условием не является.

«Нормативно определено, что руководитель должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее пяти лет, - разъясняет ректор Московского института открытого образования (МИОО) Алексей Рытов . - Или второй вариант: высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления либо менеджмента и экономики. А также стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет. Заметьте: отсутствие педагогического образования в требованиях компенсируется наличием опыта работы в педагогике, ведь человеку даже с блестящими управленческими знаниями зачастую трудно разобраться в некоторых особенностях функционирования такого сложного организма, как школа».

Экзамен в прямом эфире

Кандидатов ждёт аттестация из двух этапов.

Первое квалификационное испытание проходит в виде компьютерного тестирования. В течение одного часа необходимо ответить на 40 вопросов, касающихся управления кадрами, ресурсами, процессами, результатами и информацией. Вопросы сформулированы в виде описания повседневных ситуаций, которые могут возникнуть.

Например, «Каким образом определяется объём субсидии на выполнение государственного задания в части расходов на содержание имущества образовательной организации?».

Или вопрос из области управления информацией: «Учитель биологии вашей школы вошёл в число финалистов международного конкурса. В школу обратился корреспондент телеканала, который хочет организовать запись интервью. Для подготовки ему требуется информация о герое. Какую информацию вы вправе дать корреспонденту без личного согласия учителя биологии?»

Задание по управлению ресурсами: «Школе необходима закупка интерактивных досок. Контрактный управляющий запланировал проведение аукциона в соответствии с требованиями закона, сформировав начальную цену на основе полученных коммерческих предложений. Что необходимо проанализировать, чтобы разобраться с правильностью определения цены?»

Поскольку руководителю надлежит выстраивать управление с опорой на нормативную базу, то и на тестировании допустимы лишь чёткие ответы со ссылкой на конкретные документы.

Подготовке к этому этапу кандидаты в директора посвящают несколько месяцев. Серьёзным подспорьем они называют материалы, размещённые на сайте МИОО: тексты документов, списки литературы и демоверсию теста. Кстати, тест находится в открытом доступе, пройти его может любой посетитель сайта.

Второй этап аттестации (для преодолевших первый) - собеседование в Департаменте образования с членами Аттестационной комиссии (состоящей не из чиновников, а из директоров школ) и тайное электронное голосование. Этот процесс идёт в прямом интернет-эфире, ведётся видеозапись, после чего ролики выкладывают на сайт департамента. Подобная открытость, во-первых, снимает любые вопросы о прозрачности процедуры, а во-вторых, записи выступают своеобразным учебным пособием для будущих кандидатов.

Перед собеседованием потенциальные кандидаты могут найти на сайте МИОО рекомендации об эффективном публичном выступлении, распространённых ошибках и даже о внешнем виде.

Контракт заключат не с каждым

Однако отличникам, набравшим необходимые баллы, пока рано занимать директорский кабинет.

«Хотел бы обратить внимание на один момент, который лежит в правовом поле трудовых отношений. Подписания или продления трудового контракта с руководителем образовательной организации, не прошедшим аттестацию, не может быть, - отмечает руководитель Департамента образования столицы Исаак Калина . - Однако и пройденная аттестация директора школы или кандидата на эту должность не является автоматическим -обязательством подписания или продления трудового контракта. Аттестация - одно из условий, но не универсальный пропуск в руководители столичной школы».

Уже месяц пробует себя в роли директора школы в районе Митино Иван Дороднов. Ему 28 лет. В недавнем прошлом он учитель физики и информатики. Впрочем, и на руководящей должности планирует продолжить преподавание.

Инициатором его выдвижения кандидатом на аттестацию выступило руководство прежней школы. Коллеги-учителя, зная навыки Дороднова на посту председателя школьной профсоюзной организации, предполагали, что такой исход возможен.

«Во время подготовки к аттестации я понял, что на новой должности будет сложнее, чем я думал, - не скрывает исполняющий обязанности директора школы № 1747 Иван Дороднов . - Сильно возрастает мера ответственности. Действия директора многополярны, ты должен быть везде и всюду. С коллективом познакомился, было первое совещание. Я пришёл в школу летом, поэтому вникаю в текущий ремонт и во всё, что непосредственно не связано с образовательной деятельностью».

Предусмотрена также процедура аттестации для тех, кто замещает руководителя школы во время его отсутствия. С 2013 г. тестирование и собеседование для этой цели преодолели 2242 человека. Заместители директора, учителя, методисты, педагоги-психологи, педагоги-логопеды проходят точно такие же испытания, как будущий директор!

«На собеседовании комиссия задала мне вопрос о том, какой я вижу школу будущего, - вспоминает недавно прошедшая аттестацию учитель истории школы № 1293 Наталья Климова . - В этот момент пришлось быстро сориентироваться, чтобы ничего не упустить в своём ответе.

Я в прошлом имела административный опыт, а прохождение аттестации позволило мне занять должность замдиректора по содержанию образования. Работа эта колоссальная, поэтому на полную ставку работать учителем просто невозможно - будет что-то страдать. Но несколько часов в неделю мне бы хотелось преподавать историю».

Кроме того, аттестацию на соответствие должности проходят действующие директора школ. Положительные результаты в ходе двух этапов гарантируют им право возглавлять школу дальше.

Однако, по статистике, за четыре последних года не аттестованы 98 руководителей - 56 не прошли тестирование, 42 - собеседование.

«С руководителем, не аттестованным на соответствие должности, трудовой контракт расторгается, это требование закона, - подытоживает Алексей Рытов. - И всё же расторжение не становится ограничением для дальнейшего самосовершенствования. Обычно руководители, потерпевшие неудачу, подают заявления как кандидаты и преодолевают аттестационный рубеж».

Когда родителей вызывают в школу – это всегда стресс как для самих родителей, так и для ребенка, который ожидает наказания. Если родителей вызывают в школу часто, то это уже не просто неприятность – это проблема, которую необходимо решать.

Если ребенку трудно в школе, он не справляется с программой, получает много замечаний, имеет трудности в общении с одноклассниками, тут почти всегда виноваты взрослые. Самое трудное в такой ситуации — разобраться, кто именно из взрослых виноват и на ком будет лежать ответственность за решение проблемы.

Здесь всегда две стороны: учителя и родители . И каждый, как правило, всегда стремится переложить ответственность на другую сторону. Пока учителя и родители выясняют, кто прав, сам ребенок и его детские проблемы остаются не у дел. Так и выходит, что разговоров много, а проблема никуда не уходит. Именно поэтому следует помнить первое правило.

Ответственность за воспитание ребенка лежит одинаково и на вас, и на учителях. Поэтому на пути в школу настройте себя на продуктивный диалог с учителем.

Старайтесь избегать негативного настроя — это может существенно облегчить ваше общение. Если вы будете воспринимать учителя как своего союзника, то он будет стремиться вам помочь. А если вы с ходу начнете выискивать недостатки в его работе, стремясь оправдать свое дитя, то педагог начнет защищать себя от нападок.

Подумайте, чего вы хотите от этой встречи: помощи или оправданий?

Итак, вы пришли к педагогу и хотите найти решение. К сожалению, продуктивность вашей беседы зависит не только от вас. Ведь и учитель может иметь не такой уж и позитивный настрой. Некоторые педагоги очень любят вызывать родителей, чтобы рассказывать им, как нужно воспитывать детей. Особенно к этому склонны учителя с большим стажем. Они считают, что их жизненный и педагогический опыт позволяет вмешиваться в ваши семейные дела. В этом вопросе будьте непреклонны. Вы же не рассказываете преподавателю, как он должен вести свой предмет. Точно так и учитель не должен вмешиваться в ваши семейные дела, это не в его компетенции.

Не позволяйте отчитывать себя за проступки вашего ребенка. Ведь вы — родитель, взрослый человек, и в наставлениях не нуждаетесь. Этой позиции нужно придерживаться строго, но без агрессии, чтобы обойтись без конфликтов.

Если родителю и учителю удается направить беседу в нужное русло, то полдела уже сделано. Вдвоем найти решение куда проще!

Одна моя знакомая молодая учительница часто жаловалась на своего ученика: «Он невероятно шумный! Постоянно разговаривает, не дает сказать на уроке ни слова, вечно спорит со мной и пытается поймать на ошибках. Мне очень трудно вести урок». Когда стало совсем невмоготу, учительница вызвала родителей в школу. А позднее она призналась: «Я очень жалею, что не сделала этого раньше. Родители помогли найти мне отличное решение: они посоветовали превратить Колю в своего союзника. И теперь мы вместе с ним проверяем ответы других учеников. Мне стало гораздо легче работать».

Позитивный выход из трудной ситуации оказался возможным, потому что обе стороны преследовали одну цель — решить проблему ребенка и сделать его пребывание на уроке максимально продуктивным. В итоге, недостаток превратился в достоинство — критическое мышление ученика было обращено ему в пользу.

Если у вас получится сделать так же, это — идеальный вариант.

Но что делать, если диалог с учителем постоянно перетекает во взаимные обвинения?

Более того, вы уже потеряли всякую надежду наладить с ним контакт, а вызовы в школу становятся все чаще и чаще…

Тогда придется решать проблему в обход учителя. Это куда сложнее, но все же возможно.

Для начала проанализируйте ситуацию в целом

  • От кого поступают жалобы: от одного педагога или сразу от нескольких?
  • Как складывается общение вашего ребенка со сверстниками?
  • С кем общается ваш ребенок?

Ответы на эти вопросы помогут вам яснее понять ситуацию.

Если у вашего чада нет проблем ни с другими учителями, ни со сверстниками, но вас постоянно вызывает в школу один и тот же учитель, то, вполне вероятно, что проблема не в ребенке. Задайте этот вопрос учителю в лицо, не кажется ли ему странным, что проблемы с учеником есть только у него, а у всех остальных педагогов отношения с ребенком складываются нормально?

Посоветуйтесь с другими родителями, а вдруг кто-то из них находился в такой же ситуации, а потому может вам помочь?

Если вы точно выяснили, что проблема таится в конкретном педагоге, смело идите к директору. Раз уж преподаватель не хочет выслушать вас, пусть слушает начальство. Обыкновенно администрация школы толерантна к родителям, поэтому вас внимательно выслушают.

Важно! Не отпускайте ситуацию! Интересуйтесь — какие меры приняла администрация для решения вашей проблемы. Если у вас пропадет интерес, то у остальных — тем более. Родитель — это самое заинтересованное лицо в вопросах воспитания детей.

Даже в такой ситуации не упрекайте учителя на глазах у ребенка. Ведь взрослый окончательно тогда потеряет авторитет в глазах школьника, а это может привести к дополнительным проблемам. Педагога могут не заменить. Просто убедить ребенка в том, что он должен слушаться учителя, который его обидел и потом оказался виноват, будет очень трудно.

Когда все же выяснилось, что у вашего ребенка действительно есть проблемы в школе, поговорите с ним. Спокойно, без упреков, это очень важно.

Хотите, чтобы ребенок вам открылся? Создайте для него комфортные условия. Убедите его, что вы — друг, который хочет помочь и всегда поддержит. Разговаривайте с ним, как с равным — этот совет актуален в каждом возрасте.

Как наказывать и стоит ли это делать?

Помните, что никакой воспитательный процесс не обходится без наказаний. Приняв решение наказать ребенка, проследите за тем, чтобы наказание соответствовало проступку, то есть было справедливым. Если ребенок не понимает, за что его ругают, то наказание будет бессмысленным. Если вы наказываете ребенка, это не значит, что ваш разговор должен быть эмоциональным. Вполне достаточно спокойно объяснить ему, за что его ругают, и объявить наказание.

Большая и очень распространенная ошибка многих родителей — более одного раза прощать ребенка за один и тот же проступок.

Полезно понять, что это дело привычки. Ведь ваше чадо поймет, что ему все сходит с рук, а потому продолжит делать то, что делал. Простили два раза, значит, простят и в третий. Думать так вполне логично.

Если вы чувствуете, что самостоятельно найти решение не можете, не стесняйтесь обращаться к специалистам. Во всех школах присутствуют психологи и социальные педагоги. Они там работают для вас. Отбросьте предрассудки относительно того, что к психологу ходят только плохие дети. Это не так. К психологу идут дети, чьи родители заботятся об их социальном и психологическом комфорте. Согласитесь, что гораздо лучше решить проблему с помощью специалиста, чем не решить ее вообще и продолжать терпеть вечные вызовы в школу.

Дорогие сообщники!

Я в некотором роде прошу поддержки в вопросе разговора с директором о переходе на семейное обучение (или экстернат, что с будущего учебного года, похоже, неразличимо). Как проходили разговоры у вас? Чем вы аргументировали свое решение? Встречали ли сопротивление?

Сегодня разговаривала с директором - женщиной очень внятной и заслуженной. Может быть, мои ожидания были наивны, не знаю. Сразу надо сказать, что мои дети (перешли во 2 и 5 классы, мальчики) учатся в английской гимназии, которая считается одной из лучших в Екатеринбурге, а потому несколько раздувает щеки и блюдет традиции. Еще одна вводная: с директором и педсоставом портить отношения не хочу, а хочу определенного союзничества, чтобы нас не пытались выжать из школы на основании непрописочной принадлежности. Ну, мало ли, вдруг дети решат вернуться.

Я изложила свои намерения. Меня попросили пояснить, в чем проблема. А поскольку я не могу сказать в лицо: проблема в системе образования, слишком много спама, дети давятся и устают, сами мы справимся меньшей кровью, мы это можем и хотим, нам нужна свобода, - то благодушно поведала, что у моего старшего ребенка (перешел в 5 класс), очень умного и любознательного мальчишки, катастрофически падает учебная мотивация и растет негативизм, что он страдает от школьных уроков и хочет обучаться дома, что мы консультировались с психологом, что дома ребенок занимается массой интересующих его вещей (в том числе, входящих в школьную программу) с большим удовольствием _в_своем_ритме_. Мне возразили, что а)возможно, вам просто надо перейти в школу попроще; б)проблема с потерей мотивации должна бы решиться в школе, это самый правильный способ; в)домашнее обучение развращает ребенка - как вы можете быть уверены, что не навредите ему? г)сейчас у него начнется новая ступень - 5 класс, адаптация непроста, не забирайте его сейчас, пусть походит хотя бы полгода - а там будет видно, может быть, и не захотите уходить; д)школа еще сама не знает, как в точности будут решаться вопросы с семейкой/экстернатом с будущего года, акты к новому закону посыплются в августе, как горячие оладушки, поэтому ничего конкретного сказать не может.

Разговаривали мы, в целом, благоприятно и довольно долго, я потрясала своими регалиями, доказывающими мою способность обучать детей дома, и свободным рабочим графиком. Мои аргументы за домашнее обучение директора не убедили совсем (ну, я понимаю, что не обязана ее убеждать, но все же)). Расстались на ноте: подумаем обо всем до сентября, а там и уточнения по закону появятся.


Вот скажите, пжлст, опытные мамы и папы! Как быть с директорами и администрацией? Что работает? Улыбаться и стоять на своем, без предъявления доказательств? Сформулировать пару внятных аргументов о причине ухода? Апеллировать к закону и все тут? Стоит ли привлекать детей и просить их сформулировать и обосновать их желание учиться дома?
Спасибо!

16.12.2003, 16:08

Проблема вот в чем. Моя дочь сейчас учится в первом классе.Она сейчас у бабушки и там же ходит в школу. Я хочу перевезти ее в школу в моск. области. Значит так, мне предстоит об этом договариватся с директором школы - школ около дома всего 3 так что попыток не очень много.
Проблема в том, что 1. Настя сейчас учится в узбекистане (правда в русской школе)
2. Настю отдали в школу с 6 лет.
Мне не хочется чтобы ребенок терял 1 год. Потому дайте советы как договариватся с директорами. Что им предложить в качестве взятки?

16.12.2003, 16:19

или в иной форме (если у вас имеются возможности - например, купить/подарить компьютер(ы), организовать ремонт/замену, например, дверей в классах и т.п.) - директор сама вам варианты предложит, я думаю.

Маша Машкина

16.12.2003, 16:23

А какие могут быть проблемы? Ребенок в подмосковье прописан? Многие дети пошли в школу с 6 лет, так что здесь все должно быть нормально. И школа в узбекистане - такая же школа, хоть бы она и не русской была, это не причина, чтобы возникли какие-то проблемы с устройством в российскую школу. Не торопитесь со взятками, лучше вдумчивей и придирчивей выбирайте школу. В школу, к которой приписан Ваш дом, девочку просто обязаны принять.

Муж остался доволен?

16.12.2003, 16:30

16.12.2003, 16:35

Маша, мы как раз занимаемся пропиской - квартиру купили месяц назад - так что на этой недели или на следующей.
Школы вроде как обе хорошие, правда в одной говорят учить нач классов замечательный, но у нее уже спрашивали и она сказала что не хочет никого брать в середине года. Но я думаю что если директор скажет

16.12.2003, 16:37

А в каких фразах сказать? Напримре, я понимаю что у школы много проблем, может я помогу вам в решении некоторых, елси вы пойдетет навстречу?

16.12.2003, 17:52

договариваться надо сначало с учителем. Поспрашивать у мам, ожидающих детей после школы, выяснить к кому стоит пойти. Далее идти к учителю и выяснять, что надо. У нас дело обошлось в новую тюль на окна. Но, мы шли в школу по прописке, но к самому хорошему учителю. Деректора даже и не видели. Если же идти в школу, к которой вы не приписаны, то разговора с директором не избежать, но, возможно, если договоритесь с учителем, то она сама поговорит с ним и доплачивать не придется. В общем действуйте, самое главное для начальной школы - это сильный учитель.

16.12.2003, 18:11

16.12.2003, 18:11

Учителя уже выбрали, но она сказала что не примет в середине года. Не я спрашивала. К школе мы прописаны или как это называется?

16.12.2003, 23:53

И выяснять, что же все таки ей надо. И при каких обстоятельствах возьмет вашего ребенка. И говорить, говорить и говорить. Может и достучитесь до нее.

Маша Машкина

17.12.2003, 01:41

Да, согласна, потому что через директора, это такое насилие над учителем, которое может потом отлиться ребенку, да так, что не подкопаешься, а плохо будет:((

17.12.2003, 07:16

Ребенка должны взять в школу даже без регистрации-прописки(+) Не знаю, на сколько новы эти правила, но это факт. Сама работаю в школе и сталкиваюсь с этой проблемой чуть ли не каждую неделю.
Есои выбрали учителя, то лучше договариваться с учителем лично, пообещав, например, помощь в оформлении класса, покупке, скажем, магнитофона для класса и т.д. А уж потом, заручившись согласием, идти к директору.

17.12.2003, 08:16

Не стыдно херню-то писать?Урод...

17.12.2003, 09:08

"если вы пойдете навстречу" - получается, что Вы условия ставите - нехорошо звучит. Лучше что-нибудь вроде "Я понимаю, что сейчас многие школы испытывают материальные проблемы и, конечно, готова в меру своих возможностей помогать школе." Можете спокойно подпустить жалостливые слова о том, что в силу сложившейся семейной ситуации временно пришлось не видеться с дочкой, что очень по ней скчаете, она тоже и т.п., что девочка трудолюбивая, неизбалованная, любит учиться и проч. бла-бла.

Да, вот еще внизу люди пишут, что нужно договариваться с учителем. КОнечно, после того как получите принципиальное согласие директора, познакомьтесь с учительницей, пусть посмотрит на девочку, протестирует ее. Очень важно с самого начала установить хорошие отношения с классным учителем (в начальных классах сейчас нередко 4-5 учителей задействованы, но классный, конечно, имеет наибольшее значение), возможно, она подскажте, что стоит подьтянуть за зимние каникулы, на что обратить внимание и т.п. Так что нелише будет присовокупить к воспросам коробку хороших конфет - тем более, случай представляется - под Новый год как раз.

17.12.2003, 11:59

Сама без проблем направила разговор в нужное русло - и насчет материальной помощи, и в какую группу ходить, и т.д. Как я понимаю, к ним десятки родителей ходит с одинаковыми разговорами, так что не напрягайтесь заранее.

тоже женщина

17.12.2003, 15:58

Я бы пошла сначала к директору. И сказала, что прописка оформляется и вы хотите отдать ребенка в эту школу "по месту жительства". Если бы прописка уже была, то они точно обязаны взять, без всяких. Если нет - тут возможны варианты, с учетом середины года. Если у вас есть какие-то документы, подтверждающие оформление прописки, нужно их показать обязательно. Начните разговор естественным образом. Вот если будет явный отказ - тогда скажите, что "готовы помочь школе финансово", этой фразы достаточно. Но скорее всего директриса вам сама намекнет, что неплохо бы помочь школе. Не стоит давать или выказывать готовность давать взятку директрисе - это и противоправно, и вам невыгодно, а вот помощь школе - это реально для детей, в том числе для вашего, и учитывая плохое бюджетирование вполне по совести.

17.12.2003, 18:12

Я бы для начала проишла на голубом глазу и описала ситуацию. Может и не понадобится взятки. Хотя, наверняка директор задаст сакраментальный вопрос "чем вы можете помочь школе". А можете и сами спросить, если увидите, что дело не ладится что-нить типа " может быть все же можно как-то решить наш вопрос". Обычно такие фразы правильно понимают:)

18.12.2003, 08:47

А какой у Вас город? Может я смогу помочь?

18.12.2003, 10:42

Красногорск

18.12.2003, 12:43

извините, а в чем Вы видите проблему?
Мы перехали в Питер, когда детям было9 и 10, они тоже пошли с 6 лет, но младшая по программе для шестилеток, поэтому там выбора не было, из 3 для шестилеток отдали в третий(по той программе-в четвертый)класс.А со старшей я сама решала в какакой, в 5 или 6 ее определять.Причем мы переходили она прохадила англ. с 5 класса, а преводились мы в англоязычную школу.Но мы занимались предварительно с педагогом и ее уровня за глаза хватило.Я сама решила повторить пятый, боялась проблем с адаптацией и русским.О чем потом жалела, девочка целый год откровенно бездельничала.правда, выручили кружки всевозможные.А со стороны администрации препятсвий не было.А почему они должны быть, если ребенок уже закончит первый класс?

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...